? 10 - 11 (84 - 85) Декабрь 2004

  ТЕМА НОМЕРА: ТОЧНОСТЬ - ВЕЖЛИВОСТЬ АУДИТОРОВ


БИЗНЕС

СТРОИТЕЛЬСТВО

Компания оперативного реагирования
Берега рек Красноярского края соединяют 765 мостов. И около двухсот из них находятся в состоянии, которое принято называть неудовлетворительным. Экстренного ремонта ежегодно требуют 20-30. Большинство - в районах края. Их реконструкцией, а иногда и просто реинкарнацией в последние 10 лет занимается специализированная строительная компания 'Сибмостремонт'.

- Мы остаемся прежде всего квалифицированными инженерами. Наши специалисты способны найти оптимальный подход к решению любых технических задач

Вячеслав СТАХИН,
директор ООО 'ССК 'Сибмостремонт'

Соединяя берега

ООО 'Сибмостремонт' сформировалось на базе Мостотряда ?7 как сервисная организация, специализирующаяся на ремонте и эксплуатации мостов и искусственных сооружений.

- Большинство наших специалистов прошли школу ведущих мостостроительных организаций Сибири. Так что наш опыт строительства, ремонта и содержания мостов не ограничивается одним десятилетием, - говорит директор ООО 'ССК 'Сибмостремонт' Вячеслав СТАХИН.

Статус самостоятельного предприятия ССК получила в 1995 году. Полем ее деятельности стал ремонт и реконструкция небольших автодорожных и пешеходных мостов, подпорных стен, водопропускных труб, водоотводных лотков. Большинство этих объектов находится за пределами Красноярска, в отдаленных территориях края. Перебрасывать туда бригады крупной мостостроительной организации - такой как мост-отряды - довольно сложно и в конечном счете экономически невыгодно. Так что появление частного подрядчика оказалось весьма кстати.

Полная экипировка

В первые годы немногочисленному коллективу 'Сибмостремонта' приходилось искать подряды везде, где только можно. Ремонтные и антикоррозийные работы предприятие выполняло даже в Читинской области, Бурятии, Туве. Сегодня 'Сибмостремонт' восстанавливает и обслуживает в основном мосты и инженерные сооружения края. Работы в регионе такого масштаба всегда хватает. Только на федеральных автотрассах М-53 'Байкал' и М-54 'Енисей' ССК отвечает за содержание 67 объектов.

- Мы мобильное подразделение, готовое автономно работать в отдаленных районах края, - говорит Вячеслав Стахин. - А это весьма не простая задача. Для большей маневренности мы создали несколько сервисных участков - Красноярский, Канский и Минусинский. У этих структурных подразделений свой штат специалистов, они укомплектованы всем необходимым оборудованием и техникой и могут вести любые мостостроительные работы в прилегающих территориях. Теперь нам не приходится доказывать заказчикам свою состоятельность. Чтобы познакомиться с нашим техническим и кадровым потенциалом, достаточно проехать на ближайший участок. На сегодняшний день каждое подразделение оснащено современным компьютерным, оптическим и измерительным оборудованием, средствами оперативной связи. Безусловно, с таким подрядчиком заказчикам работать удобней.

Отвоевать у времени и стихии

Сегодня ССК 'Сибмостремонт' выполняет ремонтно-восстановительные работы и обеспечивает содержание мостов различных конструктивных особенностей. И деревянных, и железобетонных, и металлических. И к каждому нужен свой подход.

В первые годы работы основной объем заказов приходился на восстановление деревянных мостов. В этой области мостовики ССК стали почти 'мастерами деревянного зодчества'. Многие найденные тогда технические решения и сегодня составляют гордость компании. Так, в 1996 году бригада 'Сибмостремонта' отремонтировала мост через реку Мана в районе Выезжего Лога. Чтобы увеличить прочность и надежность конструкции, специалисты объединили деревянные пролеты с металлическими прогонами в неразрезную плеть. Жизнь моста это должно было продлить на два года, но он стоит до сих пор.

Деревянные мосты, возведенные мастерами 'Сибмостремонта', выдерживают и настоящие стихийные бедствия.

- Мы построили два уникальных деревянных моста через реки Караташ и Белый Июс, что в Ширинском районе. Один из них имеет длину 116 м, другой - 56 м. Даже сильнейший паводок 2001 года не смог их разрушить, - рассказывает Вячеслав Стахин.

Специалистам предприятия принадлежит и идея строительства комбинированных мостов. В их основе - капитальные железобетонные опоры, а пролеты делаются из дерева или металла. Проезжая часть чаще всего выполняется из пиломатериала. Такой мост возводится в минимальные сроки и не требует больших финансовых вложений. На счету 'Сибмостремонта' уже свыше 20 комбинированных мостов.

В больших городах мостовикам ССК доводится работать нечасто. И все же в мостостроение Красноярска 'Сибмостремонт' тоже внес свой вклад. В свое время специалисты компании отреставрировали опорные части Дивногорского моста, смонтировали металлические пролеты мостового перехода над улицей Копылова.

ССК 'Сибмостремонт' связывают крепкие партнерские отношения с Управлением автомобильных дорог по Красноярскому краю. Вот уже более 10 лет КРУДОР является бессменным заказчиком предприятия, содействуя наращиванию его производственной базы и технического потенциала. Бригады ССК ведут не только плановые работы, но и выступают в роли отрядов быстрого реагирования.

Каждую весну и осень им приходится ликвидировать последствия паводков. Мосты, соединяющие отдаленные населенные пункты с районными центрами, нередко разрушаются до основания, и мощные водные потоки отрезают от внешнего мира несколько десятков сел и деревень. Обойтись 'косметическим ремонтом' в подобных случаях невозможно. 'Каждый год нам приходится восстанавливать 5-6 разрушенных стихией мостов. Заново проводятся изыскания, готовится новый проект, - рассказывает Вячеслав Стахин. - В этом году были восстановлены мосты в Идринском и Большемуртинском районах, заново отстроен рухнувший мост через реку Большой Бечень в Абанском районе. В отличие от своих предшественников, новые мосты - металлические, с капитальными железобетонными опорами. Такому не страшен даже самый сильный паводок'.


В крае останутся и мосты, и деньги

Главное правило 'Сибмостремонта' - использовать в своей работе стройматериалы местного производства. 'Мы стараемся размещать заказы и приобретать стройматериалы у наших производителей, деньги должны оставаться в крае', - подчеркивает Вячеслав Стахин.

Впрочем, это выгодно с экономической точки зрения. Материалы, которые производятся в крае, проще найти, доставить на объект, да и проконтролировать качество не составляет особого труда. К тому же местный стройматериал обходится вдвое дешевле.

'Сибмостремонт' давно сотрудничает с заводом 'Мостоконструкция', на котором по заказу предприятия изготавливаются балки, сваи и другие железобетонные элементы. Заказы на мостовые металлоконструкции ССК размещает на Восточно-Сибирском заводе металлических конструкций. Остальные материалы поставляются районными ДРСУ: Тасеевским, Ермаковским, Минусинским. Кстати, дорожники лучше других понимают, что при строительстве мостов качеству конструктивных элементов должно уделяться особое внимание.

Заказчик может спать спокойно

Любой подрядной организации постоянно приходится доказывать свой профессионализм. В тендерах участвует не менее 3-4 предприятий, и заказчику есть из кого выбирать. В таких условиях решающим конкурентным преимуществом становится высокое качество.

В ССК этим озабочены всерьез. Так, в этом году руководство компании посадило за парты всех своих сотрудников - и инженеры, и рабочие прошли аттестацию в центре повышения квалификации. Строжайшим образом отслеживается соответствие ремонтных и строительных работ нормативным требованиям. Все комплектующие, до последнего гвоздя, имеют сертификат соответствия. Порой по просьбе заказчика ССК отправляет уже сертифицированный строительный материал на дополнительные испытания, хотя в обязанности подрядной организации это не входит. Требование заказчика - закон.

- Мы постоянно следим за качеством расходных материалов и выполненных работ. В противном случае легко потерять доверие заказчиков. Конкуренция на этом рынке довольно жесткая, - говорит директор ООО 'ССК 'Сибмостремонт'.

Уважаемые партнеры, заказчики и коллеги! Поздравляю вас с наступающим Новым годом! Этот праздник - мост между настоящим и будущим, время новых надежд и планов. Пусть их будет много, пусть хватит сил, настойчивости, таланта их реализовать. И пусть всем вашим начинаниям сопутствует удача! Желаю доброго здоровья, счастья, благополучия вам и вашим близким!

Вячеслав СТАХИН,
директор ООО 'ССК 'Сибмостремонт'

Надежда РЕПНИКОВА

Красноярский край 2004 год. Итоги


Юбилей года

Инвестиции года

Политик года

Назначение года

Бизнесмен года

Лидеры года


Реформа огня, воды и медных труб продолжается


Реформа жилищно-коммунального хозяйства



Наши партнеры:

РГ ОНИКС

Красноярский информационный портал





Stalker TOP

Rambler's Top100





© 2002-2005
ИД "Сибирский Медиа Союз"
Использование материалов сайта возможно только
с письменного разрешения редакции журнала "Миллион"
Служба поддержки сайта
Бизнес-проект РГ "Оникс" - "Оникс-Интернет"