? 10 - 11 (84 - 85) Декабрь 2004

  ТЕМА НОМЕРА: ТОЧНОСТЬ - ВЕЖЛИВОСТЬ АУДИТОРОВ


БИЗНЕС

СТРОИТЕЛЬСТВО

Иркутские легионеры на стройке века
В Красноярске завершилась самая масштабная за последнее десятилетие строительная кампания - возведение нового железнодорожного вокзала. Для реализации проекта были мобилизованы лучшие силы краевого центра. Одним из немногих 'легионеров' в армии красноярских строителей стала иркутская фирма 'Лесна', которая в честной конкурентной борьбе за право участия в исторической стройке сумела обойти многих своих красноярских коллег.

У каждого строителя в процессе работы помимо чисто профессионального интереса формируется и личное отношение к объекту. Особенно к такому неординарному, как 'столичный' вокзал края. В подобные сооружения вкладывают не только труд и опыт, но и часть души. И даже личное понимание замысла.

- Новый красноярский вокзал уникален во всех отношениях, - говорит генеральный директор ООО 'Лесна' Владимир ЛЕВИН. - Он самобытен, ни с чего не скопирован. Думаю, что на сегодня в России это действительно лучший образец железнодорожного вокзала. Во всяком случае, он ни в чем не уступает своим столичным 'собратьям'. Более того, мне доводилось бывать в европейских городах, и нигде я не видел ничего подобного.

Особенно стоит отметить несомненную удачу проектировщиков - искусную архитектурную стилизацию под 'ретро' в сочетании с элементами современного дизайна. Здесь архитектурный опыт прошлого передан следующим поколениям.

Считаю, что нашей команде удалось создать настоящий архитектурный шедевр, который украсит не только Красноярск, но и всю Транссибирскую магистраль.


Лучшее - не враг хорошего

Иркутян нужно было пригласить на строительство красноярского вокзала хотя бы по одной простой причине: их опыту в области реконструкции железнодорожных объектов можно только позавидовать. Руководство и сотрудники компании - строители-железнодорожники с многолетним стажем работы. В 1998 году, по заказу своего основного клиента, Восточно-Сибирской железной дороги, они реконструировали иркутский вокзал - памятник архитектуры, построенный в 1898 году, еще во времена прокладки Транссибирской магистрали. Там 'Лесна' отлично зарекомендовала себя как многопрофильная фирма: ее сотрудники занимались укреплением фундамента и одновременно отделкой фасада и внутренних помещений. В послужном списке компании, работающей на строительном рынке с 1993 года, есть и заказы на реконструкцию промышленных объектов иркутской городской администрации.

Сотрудничество с Красноярской железной дорогой началось три года назад - с реконструкции локомотивных депо на станциях Боготол и Иланская, после чего руководство КЖД предложило фирме выполнить ряд работ на строительстве нового красноярского вокзала. Речь шла об отделке лепными украшениями фасада Западной башни.

Этот заказ стал для 'Лесны' испытанием на прочность. По признанию сотрудников компании, работа была очень сложной, не все получалось сразу, многое приходилось переделывать. Тем не менее с поставленной задачей компания справилась достойно, и когда пришел черед внутренней отделки здания, генподрядчик строительства - 'БСК-27' - из множества фирм-претендентов выбрал ООО 'Лесна'.

- Для нас участие в проекте, собравшем цвет красноярских строителей, - большая честь, - говорит генеральный директор ООО 'Лесна' Владимир ЛЕВИН. - Это означает, что мы добились признания на краевом строительном рынке. Но самое главное, что этот заказ стал для нашей компании новым этапом развития и профессионального роста. До этого 'Лесна' специализировалась на строительстве промышленных сооружений, где требования куда проще. На уникальном объекте такой социальной значимости, как новый вокзал, нам пришлось выложиться по максимуму.

А судьи кто?

Работать на пределе возможностей пришлось ни много ни мало - полгода. 'Лесна' самостоятельно изготовила и установила все элементы лепного декора, полностью отделала цокольный этаж и кассовый зал. Более ста человек работали днем и ночью в несколько смен, чтобы уложиться в установленные заказчиком сроки. Но жесткие сроки - это еще полдела.

Проект реконструкции вокзала, выполненный новосибирским ПИИ 'Сибжелдорпроект', несколько раз перерабатывался (как известно, реконструкция превратилась в снос старого и строительство нового объекта), вследствие чего были неизбежны разного рода проектные неувязки. Порой было просто невозможно перенести архитектурные детали с чертежей в реальность. Все недочеты приходилось устранять, что называется, без отрыва от производства. Правда, от этого объект стал для инженеров компании только интереснее. Нетипичная ситуация позволила ИТРовцам творчески подойти к решению технических задач и внести свои изменения в план реконструкции: Истина, как водится, рождалась в спорах, в обсуждениях с заказчиком и генподрядчиком. И многие предложения инженеров 'Лесны' были оценены и применены в ходе работ.

Проблемы, с которыми пришлось столкнуться, руководство фирмы называет не иначе как 'рабочие моменты' и считает их неизбежными при любом строительстве. В целом же, по мнению специалистов 'Лесны', реконструкция вокзала была организована на высоком уровне. Все его участники - заказчик, генподрядчик, генпроектировщик и субподрядчики - сплотились в одну команду, что обеспечило более чем достойный результат. В оценке же вклада своей компании в строительство вокзала руководители 'Лесны' сдержанны:

- Единственное, что могу сказать наверняка, - говорит Владимир Левин, - это то, что мы выложились на все сто процентов. Наш непосредственный заказчик доволен нашей работой, никаких претензий от него не поступало. Напротив, что очень приятно, высоко оценена работа нашего инженерно-технического отдела и рабочего состава. Что касается лично меня - считаю, что многое можно было сделать еще лучше. Но, как известно, творец всегда недоволен своим созданием, и это залог любого развития. А главными судьями будут, конечно, люди - служащие вокзала и пассажиры.

Продолжение следует:

Перед генподрядчиком строительства нового красноярского вокзала стояла задача-максимум: построить лучший железнодорожный вокзал России. И ни для одного из подрядчиков этот объект не был рядовым. Результат огромного общего труда уже по достоинству оценен красноярцами и гостями города. По прогнозам специалистов, новый вокзал будет стоять не менее ста лет, так что его строительство уже можно с полным основанием считать стройкой века городского масштаба.

Сейчас, когда заветная ленточка перерезана, ООО 'Лесна' завершает работы на станциях Боготол и Иланская и готовится принять участие в строительстве железнодорожного вокзала в Канске.

Алексей ХИТРОВ

Красноярский край 2004 год. Итоги


Юбилей года

Инвестиции года

Политик года

Назначение года

Бизнесмен года

Лидеры года


Реформа огня, воды и медных труб продолжается


Реформа жилищно-коммунального хозяйства



Наши партнеры:

РГ ОНИКС

Красноярский информационный портал





Stalker TOP

Rambler's Top100





© 2002-2005
ИД "Сибирский Медиа Союз"
Использование материалов сайта возможно только
с письменного разрешения редакции журнала "Миллион"
Служба поддержки сайта
Бизнес-проект РГ "Оникс" - "Оникс-Интернет"