? 10 - 11 (84 - 85) Декабрь 2004

  ТЕМА НОМЕРА: ТОЧНОСТЬ - ВЕЖЛИВОСТЬ АУДИТОРОВ


БИЗНЕС

СТРОИТЕЛЬСТВО

Вокзал вне расписания
Наверное, с советских времен у нас не строили так. Не останавливаясь ни на минуту. Без выходных и праздников. Днем и ночью. Когда плечом к плечу, в одной и той же строительной робе, и 'маршал', и 'рядовой': Они успели. Они сделали это! 7 декабря уходящего года, в день 70-летнего юбилея Красноярского края, новую жизнь получил Красноярский железнодорожный вокзал.

Однако по справедливости днем рождения вокзала нужно считать 1 декабря. В этот день строители передали объект государственной комиссии.

Накануне

Накануне вокзал, как ему и положено, напоминал пчелиный улей. Только пока без спешащих пассажиров. На всех этажах, во всех залах сотни строителей спешно заканчивали работу. Вносили последние штрихи, мыли, чистили, расчехляли, устанавливали: Главный строитель - генеральный директор 'БСК-27' Геннадий СИВОЛОБОВ - в робе и строительной каске, мало отличаясь от рядового рабочего, лично принимал работу субподрядчиков. 'БСК-27' - генеральный подрядчик реконструкции красноярского вокзала - подняла планку качества на максимальную высоту, поэтому требования ко всем участникам строительства были очень жесткие. Нам с трудом удалось на несколько минут отвлечь Геннадия Васильевича от работы, чтобы задать пару вопросов.

- Геннадий Васильевич, все планы удалось реализовать?

- Изначально проект реконструкции был рассчитан на 60 рабочих месяцев, но мы обязались выполнить работу за 22 и планировали открыть вокзал в канун 2005 года. В итоге же пришлось сократить срок еще на месяц, чтобы приурочить открытие вокзала к юбилею края. Тем не менее мы полностью выполнили взятые на себя обязательства.

- 'БСК-27' сама инициировала сокращение сроков. Почему вы приняли такое смелое решение?

- Любому строительству в нашей фирме предшествует серьезная технологическая подготовка. Я считаю, что без этого приступать к реализации подобных проектов просто невозможно. Именно создание технологических циклов с применением новых материалов и прогрессивных технологий строительства позволяет грамотно концентрировать рабочую силу нескольких предприятий на одном объекте и в итоге сокращать сроки работ. Основательно проработав все технологические вопросы, мы пришли к выводу, что сумеем уложиться в 22 месяца вместо 60.

- Одним из непременных условий строительства было участие в нем местных красноярских компаний. Как вы сейчас оцениваете работу субподрядных организаций?

- Естественно, с такой грандиозной стройкой в столь сжатые сроки одни мы бы не справились. И могу заверить, что все красноярские предприятия, привлеченные нами к строительству вокзала, зарекомендовали себя отлично. Это, в первую очередь, ЗАО 'Стальмонтаж', изготовившее металлоконструкции, выдерживающие землетрясение до 8 баллов; ООО 'КАММЕТ', установившее около 15 000 кв. м облицовочного мрамора, компании 'Аркада' и 'ДАК', которые работали над интерьером вокзала и витражами, 'Классик Центр' и 'Лесна', выполнившие сложные штукатурные работы, и многие другие фирмы. У нас нет к ним претензий ни по срокам, ни по качеству работы.

- Сейчас, когда вокзал практически готов, планируете ли продолжить работу в Красноярске?

- На сегодня уже получен заказ от Красноярской железной дороги на демонтаж временного павильона на привокзальной площади. Мы перенесем его на базу отдыха 'Восток', а затем займемся благоустройством самой площади, реконструкцией платформ и станции.

- Работу 'БСК-27' оцениваю более чем положительно. Впрочем, иного мы и не ожидали, Геннадий Сиволобов - наш старейший и опытнейший сотрудник. Считаю, что наша компания в лице красноярского подразделения 'БСК-27' под руководством Геннадия Васильевича зарекомендовала себя на красноярском рынке с наилучшей стороны.

Борис ИВАНОВ,
представитель ООО 'БСК - Главное Управление'


Вечером того же дня в здании нового вокзала состоялось заседание государственной приемной комиссии. В ее состав вошли представители городской и районных администраций, служб ГО и ЧС и других организаций. Заседание продолжалось до позднего вечера, пока комиссия не удостоверилась в полной готовности нового здания к эксплуатации.

Уже почти ночью посетил вокзал и губернатор. Александр Хлопонин остался доволен, поблагодарил рабочих и поздравил их с окончанием строительства.

- Когда в апреле встал вопрос о целесообразности предложенного 'БСК-27' проекта фактически коренной перестройки вокзала, я всецело принял их сторону - коней на переправе не меняют. И не ошибся. Компания полностью оправдала наше доверие.

Владимир СУПРУН, начальник КЖД


7 декабря 2004-го

Утром 7 декабря в здании вокзала не осталось ни одного строителя (от советской традиции, когда объект принимается, а потом бесконечно доделывается и переделывается, здесь решительно отказались). Впрочем, пассажиров не было тоже. Анфилада высоких и прекрасных залов впервые погрузилась в гулкую тишину.

А уже к 8.00 привокзальную площадь целиком заполнили люди. И пассажиры, и просто красноярцы, специально приехавшие на церемонию открытия. Торжество у главных ворот краевой столицы обещало стать кульминацией юбилейной недели. Но главным для всех, пожалуй, было не зрелище, а ощущение причастности к истории: вокзалы все-таки совершенно особые здания.

Торжественная церемония началась с чина освящения нового вокзала, который совершил сам владыка Антоний, архиепископ Красноярский и Енисейский. На последовавшей затем официальной части присутствовали первые лица города и края, а также столичный гость - Геннадий Фадеев, бывший министр путей сообщения, а ныне - президент РАО 'Российские железные дороги'. Эта организация была инициатором и главным заказчиком строительства нового красноярского вокзала, поэтому Фадеев лично приехал в Красноярск, чтобы поздравить земляков.

После него выступали губернатор края Александр Хлопонин, председатель Законодательного собрания Александр Усс, который от лица красноярцев вручил Геннадию Фадееву почетный знак за вклад в развитие города и края, и мэр Красноярска Петр Пимашков. Все поздравляли красноярцев и благодарили строителей. Немало эпитетов в превосходной степени прозвучало и в адрес самого здания. Губернатор провел параллель с храмом, а мэр сравнил с дворцом.

И вот он - долгожданный момент. Руководитель строительства, генеральный директор 'БСК-27' Геннадий Сиволобов, вручает символический ключ от вокзала начальнику Красноярской железной дороги Владимиру Супруну. Под звуки приехавшего из Москвы духового оркестра РАО 'РЖД' разрезается заветная ленточка, и в небо взмывают ракеты. Красноярск вступает в права владения.

Руководство 'БСК-27' сдержало свое обещание. Компании удалось объединить усилия всех участников строительства и сдать вокзал, что называется, 'под ключ'. С момента открытия здесь в обычном режиме работают все службы, а хозяева вокзала единодушно отмечают комфорт и удобство новых рабочих мест.

После совещания Александр Хлопонин и Геннадий Фадеев дали 10-минутную пресс-конференцию, на которой обозначили пути дальнейшего сотрудничества края и РАО 'РЖД', рассказали о достигнутых соглашениях, касающихся льготных пассажирских перевозок.

Алексей ХИТРОВ

Красноярский край 2004 год. Итоги


Юбилей года

Инвестиции года

Политик года

Назначение года

Бизнесмен года

Лидеры года


Реформа огня, воды и медных труб продолжается


Реформа жилищно-коммунального хозяйства



Наши партнеры:

РГ ОНИКС

Красноярский информационный портал





Stalker TOP

Rambler's Top100





© 2002-2005
ИД "Сибирский Медиа Союз"
Использование материалов сайта возможно только
с письменного разрешения редакции журнала "Миллион"
Служба поддержки сайта
Бизнес-проект РГ "Оникс" - "Оникс-Интернет"