? 10 - 11 (84 - 85) Декабрь 2004

  ТЕМА НОМЕРА: ТОЧНОСТЬ - ВЕЖЛИВОСТЬ АУДИТОРОВ


Госслужба

Административный ресурс

ЗАТО: всеобщая телефонизация
В то время как повсеместно бывшие государственные структуры отдаются на откуп частному капиталу, железногорские власти успешно развивают муниципальный сектор.

Выгодная альтернатива

В начале 90-х только градообразующие предприятия Железногорска - ГХК и Сибхимстрой - имели свои телефонные сети, а Электросвязь была представлена лишь узлом междугородной связи. Когда встал вопрос о расширении городской телефонной сети, никто из участников железногорского рынка связи не смог решить его самостоятельно. Поэтому в 1995 году городские власти приняли решение о создании муниципального предприятия 'Городская телефонная сеть'.

Время показало, что они не ошиблись, ГТС до сих пор эффективно работает и развивается. С немалой выгодой для города. В первую очередь появление муниципального предприятия позволило решить проблему телефонизации ЗАТО. Ежегодно ГТС устанавливает около 1000 телефонов, очередей на установку аппарата почти нет, действуют льготы для социально незащищенных групп населения. Причем льготы для одиноких пенсионеров предприятие предоставляет по собственной инициативе: ни в одном законе они не прописаны. Уровень телефонизации квартир в пределах ЗАТО достигает сегодня 90% (для сравнения: в Красноярске из 1000 квартир телефонизированы всего 135), предприятие обслуживает 14 000 абонентов.

При всем этом тарифы на услуги Железногорской ГТС ниже, чем в Красноярске, где, как известно, нет муниципальных операторов связи. Предприятие стабильно выплачивает налоги, делится с городом и частью собственной прибыли, обеспечивает работой 112 человек. Значительно вырос уровень капитализации ГТС, что соответственно повышает ее стоимость в случае приватизации.

Бельгийские технологии работают на Сибирь

Сотрудничество с администрацией позволяет ГТС избежать знакомства со многими проблемами своих коллег-частников. И прежде всего - с недофинансированием. Железногорские телефонисты не испытывают дефицита средств на развитие предприятия. В арсенале ГТС самые современные виды связи: IP-телефония, хостинг, Интернет, передача данных - и различные виды доступа к Интернет-ресурсам: обычный коммутируемый, выделенная линия (Ethernet), выделенный канал (xDSL-технологии).

ГТС активно внедряет технологии мультисервисных сетей, позволяющих конвергировать аналоговую и цифровую телефонию. Одна из новинок, продвигаемых предприятием на рынок связи, - система ISDN: цифровая сеть с интеграцией служб, отличающаяся расширенными возможностями. Клиент получает цифровой порт, который может быть использован одновременно как для традиционной голосовой связи, так и для передачи данных (например, для доступа в Интернет). Эта услуга достаточно востребована в Железногорске: из 32 портов, которыми располагает станция, сейчас задействована уже половина.

Все оборудование Железногорской ГТС поставлено компанией Alcatel - лидером на мировом рынке традиционной телефонии. Ее система имеет уникальную архитектуру с полностью распределенным коммутационным полем без применения уязвимой центральной матрицы, что обеспечивает высокую устойчивость к системным сбоям. А использование серийных микропроцессоров позволяет совершенствовать ее по мере развития микропроцессорных технологий. Такая гибкая структура обеспечивает эффективность работы и более выгодна экономически.

Сотрудничество с Alcatel касается не только оборудования и технологий, но и профессиональной подготовки. Специалисты ГТС прошли стажировку в учебном центре компании.

Специалисты широкого профиля

Еще одно преимущество ГТС перед частными операторами - широкий профиль предприятия. Помимо основной - операторской - деятельности, ГТС может предложить сервис специализированных сайтов для коммерческих и государственных структур города, обеспечивает техническое сопровождение проектов, создает информационные узлы и даже выполняет все необходимые строительно-монтажные работы.

- На сегодня мы ни в чем не уступаем частным операторам телефонной связи, а по многим параметрам и превосходим их, - говорит директор МП ГТС Александр ТЮНИН. - Это касается и качества, и спектра наших услуг, а самое главное - наша работа очевидно выгоднее для города и его жителей.

Сейчас ГТС Железногорска решает проблему телефонизации населенных пунктов, входящих в ЗАТО. Администрация города уже выделила средства на прокладку оптоволоконного кабеля до Подгорного через Новый Путь. В самом ближайшем будущем жители этих поселков смогут воспользоваться услугами цифровой телефонии и Интернетом.

Алексей ХИТРОВ

Красноярский край 2004 год. Итоги


Юбилей года

Инвестиции года

Политик года

Назначение года

Бизнесмен года

Лидеры года


Реформа огня, воды и медных труб продолжается


Реформа жилищно-коммунального хозяйства



Наши партнеры:

РГ ОНИКС

Красноярский информационный портал





Stalker TOP

Rambler's Top100





© 2002-2005
ИД "Сибирский Медиа Союз"
Использование материалов сайта возможно только
с письменного разрешения редакции журнала "Миллион"
Служба поддержки сайта
Бизнес-проект РГ "Оникс" - "Оникс-Интернет"