? 10 - 11 (84 - 85) Декабрь 2004

  ТЕМА НОМЕРА: ТОЧНОСТЬ - ВЕЖЛИВОСТЬ АУДИТОРОВ


БИЗНЕС

ОФИС

"Желтые страницы" бизнеса
Первый телефонный справочник появился в Америке более ста лет назад - немногим позже первого телефона. И почти сразу догнал по тиражу Библию. А поскольку распространялся он бесплатно, практичные американцы предпочли белой бумаге более дешевую - желтую. С тех самых пор телефонные справочники всего мира получили второе название - 'Желтые страницы'. Сегодня его носят около 15 тысяч справочников, изданных в разных уголках планеты. Листают 'Желтые страницы' и красноярцы.

В корзину или на стол?

Общая и повсеместная телефонизация страны наконец-то свершилась окончательно и бесповоротно! Но, как в очередной раз выяснилось, у всего есть свои минусы. Если раньше 'телефонные' тома служили годами, то сегодня справочник за прошлый год можно выкинуть в корзину для бумаг уже 1 января. Почему? Пытаясь переиграть друг друга, телефонные компании предлагают море соблазнительных вариантов: всевозможные корпоративные скидки, новые тарифные планы, более выгодные условия для пользователей междугородной и международной связи: Выбор остается за абонентом и довольно часто сопровождается сменой телефонного номера. А если 'клиент' сменил еще и офис, обнаружить его в миллионном городе практически нереально. (Под 'клиентом' мы, конечно, подразумеваем не частное, а юридическое лицо.)

А попробуйте-ка поискать нужный магазин или сервисный центр в другом городе!

Очевидно, что один - даже самый толстый и самый свежий - справочник проблемы не решит. Как и в любых других информационных средах, нужна Сеть. Единая сеть региональных телефонных справочников.

Создал ее в 2000 году на базе государственного концерна 'Связьинвест' и при поддержке Министерства связи России информационно-издательский центр 'Связьинвест-Медиа'. Цель образования дочернего предприятия концерна была сформулирована довольно лаконично: 'Осуществить федеральную программу издания официальных телефонных справочников региональных операторов связи и решить задачи по созданию единой сети таких справочников под общим названием 'Желтые страницы'.

Разыскивается информация!

Самым сложным оказалось добыть нужную информацию. 'Связьинвест-Медиа' решил обратиться к базам данных региональных операторов телефонной связи (в Красноярске это 'Сибирьтелеком'). Но не тут-то было! Выяснилось, что по многим позициям региональная информационная база уже давным-давно устарела настолько, что пользоваться ею просто не имеет смысла. База регионального оператора и удобный телефонный справочник оказались так же далеки, как Красноярск и Пекин.

Сегодня охота за информацией ведется по другим правилам. Курьерские службы компании собирают данные с января по сентябрь. Кроме того, в каждый экземпляр 'Желтых страниц' 'встроен' готовый бланк заявки на размещение сведений о компании. Особо востребованные сведения - об органах власти, коммунальных службах, медицинских учреждениях и т.п. - привлекаются из региональной базы данных местного оператора.

Для издателей 'Желтых страниц' важна не только достоверность, но и полнота сведений. Представим себе некую абстрактную организацию: важно уточнить вид ее деятельности и выяснить, какие из принадлежащих ей телефонных номеров могут стать достоянием общественности, а какие - нет (как вы понимаете, телефон генерального директора в справочниках найдешь нечасто).

'Желтая' паутина

Как и во всем мире, в России справочники 'Желтые страницы' бесплатно распространяются среди юридических лиц - абонентов местного оператора связи. Часть тиража каждого справочника предназначена для перекрестного распространения в других регионах. И это еще один способ установить деловые связи 'дальнего действия'. Красноярские предприятия и организации получают возможность размещать данные о себе в справочнике любого региона, охваченного сетью 'Желтых страниц'.

А несколько лет назад издательский холдинг 'Связьинвест-Медиа' расширил свое информационное пространство еще на одно измерение, создав электронную версию справочника на федеральном интернет-сайте (www.federalyellowpages.ru). Этот сайт дает региональным офисам возможность поддерживать и обновлять базы данных прямо на местах. Сегодня он стал общероссийским информационным ресурсом, аналогов которому нет до сих пор.

Так что как ни крути, а за четыре года работы издательский центр 'Связьинвест-Медиа' добился многого. 'Желтые страницы' выходят уже в 15 регионах России - от Москвы до Красноярска. Во всех уголках страны они стали самым полным и достоверным, а иногда и просто единственным универсальным справочным изданием, завоевавшим предпочтения и доверие уже 20 миллионов человек. В гору идут и тиражи. С 2001 по 2004 год они приросли на 500 тысяч экземпляров. Сегодня 'Желтыми страницами' пользуется каждый четвертый предприниматель России. А 'Связьинвест-Медиа' тем временем осваивает новые регионы.

Елена ЩУПЛЕВА

Красноярский край 2004 год. Итоги


Юбилей года

Инвестиции года

Политик года

Назначение года

Бизнесмен года

Лидеры года


Реформа огня, воды и медных труб продолжается


Реформа жилищно-коммунального хозяйства



Наши партнеры:

РГ ОНИКС

Красноярский информационный портал





Stalker TOP

Rambler's Top100





© 2002-2005
ИД "Сибирский Медиа Союз"
Использование материалов сайта возможно только
с письменного разрешения редакции журнала "Миллион"
Служба поддержки сайта
Бизнес-проект РГ "Оникс" - "Оникс-Интернет"