? 8 - 9 (82 - 83) Октябрь 2004

  ТЕМА НОМЕРА: КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ - 70 ЛЕТ


СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Красноярский Край

Бюджет - вопрос стратегии
Формирование и исполнение бюджета Красноярского края в последние годы проходит в сложных условиях реформирования всей российской бюджетной системы. В этой ситуации главной задачей краевых властей становится создание действенных инструментов финансовой политики, позволяющих максимально эффективно решать стоящие перед краем задачи. Так считает заместитель губернатора, начальник Главного финансового управления администрации Красноярского края Александр НОВАК.

- Александр Валентинович, как в последние годы происходит исполнение консолидированного бюджета края?

- По сравнению с 2000 годом доходы краевого бюджета возросли более чем в два раза - в основном за счет увеличения объема налоговых поступлений. В 2003 году доходная часть краевого бюджета была выполнена на 95,1%. Ожидаемое исполнение бюджета 2004 года будет близко к 100% годовых назначений.

- Каковы основные источники налоговых поступлений в краевой бюджет?

- Последние два с половиной года более 60% налоговых поступлений составляют отчисления промышленных предприятий, более половины из которых приходится на цветную металлургию. На втором месте - транспорт.

- Какие изменения в бюджетной политике края связаны с реализацией бюджетно-налоговой реформы?

- В 2003 году взамен устаревшего был принят Закон Красноярского края 'О бюджетном процессе в Красноярском крае', отвечающий требованиям Бюджетного кодекса РФ. Произошли изменения в системе межбюджетных отношений. Принят Закон 'О межбюджетных отношениях в Красноярском крае', определяющий ответственность краевых, районных и муниципальных властей за финансирование конкретных бюджетных расходов. Это стало началом коренной реорганизации системы межбюджетных отношений.

- Как повлияет бюджетная реформа на формирование краевого бюджета следующего года?

- В процессе реформы основная масса расходных полномочий передается с федерального на краевой уровень. А ряд полномочий муниципальных образований централизуется на уровне края. При этом в результате перераспределения расходных полномочий и доходных источников дополнительная нагрузка на краевой бюджет составит примерно 4 млрд рублей. А средства ФФФПР Красноярский край, очевидно, получать не будет.

- Как в этих условиях обеспечить баланс доходов и расходов краевого и местных бюджетов?

- Для этого сегодня проводится корректировка межбюджетных отношений с муниципальными образованиями. Предполагается увеличить доходные источники муниципальных образований за счет зачисления земельного налога в доходы местных бюджетов и увеличения в 1,5 раза уровня базовой доходности для исчисления единого налога на вмененный доход с 1 января 2005 года.

Мы внедряем в практику новые методы бюджетного планирования. Важным инструментом реализации бюджетной политики становятся долгосрочные целевые программы, позволяющие решать наиболее важные задачи социально-экономической политики региона. В 2005 году за счет средств краевого бюджета планируется реализовать 19 целевых программ.

- Какие задачи по развитию бюджетно-налоговой системы края планируется решить в 2005 году?

- Главное - развитие среднесрочного финансового планирования. Для определения финансовых возможностей региона предстоит разработать финансовую стратегию на ближайшие годы, подготовить прогноз доходов и расходов краевого бюджета.

- Планируете ли вы увеличение объема налоговых по-ступлений в бюджет края?

- Потенциальные доходы ожидаются за счет увеличения налогооблагаемой базы региона в результате реализации Программы социально-экономического развития края до 2010 года. Программа предусматривает перевод центров прибыли в Красноярский край, развитие действующих и открытие новых производств (например, освоение ОАО 'Роснефть' Ванкорского месторождения), развитие лесной отрасли.

- Какова политика администрации края в сфере налоговых льгот?

- Сохранение существующего уровня социальных налоговых льгот - одно из приоритетных направлений налогово-бюджетной политики администрации края на среднесрочную перспективу. В 2005 году планируется сохранить льготы по региональным налогам для групп населения, нуждающихся в социальной поддержке, для бюджетных организаций по субсидируемым из бюджета товарам и услугам.

Второе направление работы - осуществление стимулирующей налоговой политики: совершенствование краевого налогового законодательства, отмена неэффективных льгот, разработка системы льгот для поддержки инвесторов.

И третье направление - повышение качества налогового администрирования. Оно направлено на мобилизацию доходов консолидированного бюджета края.

Беседовала Наталья ДЕМШИНА

Красноярский завод комбайнов: все для победы


Все для фронта

'Коммунары', вперед!

Сибирские 'самоходы'

По пути эксперимента

Первый 'Сибиряк'

Расширяя формат

'Енисейские богатыри'

Проверено Генсеком


Хроника развития Красноярского края


Красноярск в 1934 - 2004



Наши партнеры:

РГ ОНИКС

Красноярский информационный портал





Stalker TOP

Rambler's Top100





© 2002-2005
ИД "Сибирский Медиа Союз"
Использование материалов сайта возможно только
с письменного разрешения редакции журнала "Миллион"
Служба поддержки сайта
Бизнес-проект РГ "Оникс" - "Оникс-Интернет"