? 8 - 9 (82 - 83) Октябрь 2004

  ТЕМА НОМЕРА: КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ - 70 ЛЕТ


СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Красноярский Край

Ключи от неба
У неба профессий много. Однако если про тех же летчиков знают все, то про авиадиспетчеров, управляющих воздушным движением, вспоминают редко. А ведь ключи от неба в самом прямом смысле в руках именно этих людей. Ответственность, которая ложится на авиадиспетчера во время дежурной смены, огромна. Измеряется груз этой ответственности в человеческих жизнях. И эта невидимая постороннему, прежде всего пассажирскому, глазу работа без права на ошибку идет на земле круглосуточно, в любую погоду.


Все флаги в гости будут к нам

А земли этой хватает. Как говорит заслуженный работник транспорта Российской Федерации Валерий ЛИХТЕНВАЛЬД, директор филиала 'Аэронавигация Центральной Сибири' федерального государственного унитарного предприятия 'Госкорпорация по организации воздушного движения', воздушное пространство, обслуживаемое предприятием, уникально.

Протяженность зоны составляет с севера на юг 3500 километров, с запада на восток - 1250. Специалисты предприятия контролируют воздушное движение на территории пяти субъектов Российской Федерации: в Красноярском крае, республиках Хакасия и Тыва, в Таймырском и Эвенкийском автономных округах. 'Аэронавигация Центральной Сибири' обслуживает 40 международных воздушных трасс, 66 участков российских трасс и спрямленных маршрутов, а также 291 местную воздушную авиалинию. Протяженность воздушных трасс в зоне ответ-ственности филиала составляет 123 049 километров. Ежедневно специалисты предприятия контролируют более 700 воздушных судов, для чего задействовано 65 пунктов управления воздушным движением и 155 объектов радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи.

В воздушном пространстве Красноярского края выполняют полеты более 70 авиакомпаний России и мира. Следует отметить, что интенсивность полетов иностранных воздушных судов поступательно нарастает, увеличиваясь в среднем на 10 процентов в год. Потому и основной доход предприятию дают именно зарубежные пользователи - такие как Japan Airlines, China Airlines, Korean Airlines, British Aitways, KLM и Air France. В зоне обслуживания 'Аэронавигации Центральной Сибири' два международных аэропорта - наш 'Красноярск' и 'Абакан' в Хакасии.


Валерий ЛИХТЕНВАЛЬД, директор филиала 'Аэронавигация Центральной Сибири' федерального государственного унитарного предприятия 'Госкорпорация по организации воздушного движения'.

Родился в 1949 году.
Работает в системе гражданской авиации с 1972 года после окончания Рижского института инженеров гражданской авиации. С 1977 года - в аппарате Красноярского управления граждан-ской авиации. В 1990 году организовал первое в России специализированное региональное предприятие эксплуатации радиотехнического оборудования и связи, был назначен его руководителем. В 1993 году предприятие было преобразовано в региональное государственное предприятие 'Красноярск- аэронавигация'. В 1999 году назначен на должность генерального директора РГП 'Красноярскаэронавигация'.A
С 2004 года - директор филиала 'Аэронавигация Центральной Сибири' ФГУП 'Госкорпорация по ОрВД'.


Долгий путь к успеху

Впрочем, это сегодня 'Аэронавигация Центральной Сибири' - один из крупнейших в стране филиалов ФГУП 'Госкорпорация по ОрВД'. Это сегодня в состав предприятия с численностью персонала 1800 человек входят 14 структурных подразделений - центров обслуживания воздушного движения. А начиналось все далеко не так просто. В 1990 году Валерий Лихтенвальд организовал и возглавил первое в стране специализированное региональное предприятие эксплуатации радиотехнического оборудования и связи (ЭРТОС). Произошло это после выделения из состава авиапредприятий служб эксплуатации радиотехнического оборудования и связи. А уже в 1993 году на этой базе было образовано региональное государственное предприятие 'Красноярскаэронавигация', которое вот уже 11 лет неукоснительно обеспечивает безопасность полетов в регионе. Высокий уровень этой работы подтверждает практически полное отсутствие в обслуживаемом воздушном пространстве авиационных происшествий и нарушений установленных интервалов эшелонирования по вине служб управления воздушным движением.

И здесь, безусловно, нужно отдать должное руководителю предприятия - Валерию Лихтенвальду. Уроженец Красноярска, он пришел в гражданскую авиацию в 1972 году, сразу после окончания Рижского института инженеров гражданской авиации. Начинал в красноярском аэропорту. Но уже вскоре рационализаторский ум и инициативность молодого специалиста были отмечены, и Валерий Оттович стал заместителем, а потом и начальником отдела эксплуатации радиотехнического оборудования и связи в Красноярском управлении гражданской авиации. Затем, первым в России, предложил выделить этот отдел из структуры управления и базы ЭРТОС из состава авиапредприятия, после чего возглавил созданный на этой базе центр ЭРТОС. И как бы потом ни трансформировалась организационно-правовая форма предприятия, как бы ни менялось его название, неизменным всегда оставалось одно: динамичное и целенаправленное развитие, несмотря ни на какие сложности, которые переживала переходная экономика страны в период становления рыночных отношений.



Полет будет нормальным

Базой этого неуклонного подъема сегодня, как и прежде, служат высочайший профессионализм специалистов 'Аэронавигации Центральной Сибири' и стремление руководства к укреплению финансовой стабильности предприятия, его технической модернизации и решению социальных вопросов.

Сейчас во всех центрах обслуживания воздушным движением, входящих в состав филиала, интенсивно внедряются современные вторичные радиолокаторы, средства отображения информации и ее документирования. Установлены приводные станции, которые приводят борт в заданную точку. Внедрено современное навигационное оборудование, выдающее координаты на борт самолета. А для снижения напряженности и улучшения условий труда в центрах обслуживания воздушного движения устанавливаются комплексы автоматизированных рабочих мест диспетчеров радиолокационного управления - в сочетании с другим оборудованием они позволяют значительно увеличить зону радиолокационного контроля. В Абакане, Туруханске и Туре установлены новые радиолокационные комплексы.

В целом же техническая модернизация предприятия позволяет повысить безопасность полетов в регионе, усилить запас прочности единой системы управления воздушным движением. Что, в свою очередь, дает возможность при необходимости существенно повысить в будущем интенсивность воздушного движения, в том числе и по кроссполярным трассам, проходящим через красноярский регион.

В дальнейшем на базе 'Аэронавигации Центральной Сибири' планируется создать один из центров по организации контроля воздушного пространства от Крайнего Севера до южных границ страны. Правда, для включения в систему международных авиаперевозок предстоит сделать еще очень многое: во-первых, довести уровень обслуживания воздушного движения до нормативных требований Международной организации гражданской авиации, во-вторых, серьезно заняться реконструкцией и развитием инфраструктуры сибирских аэропортов, и наконец, развернуть в регионе сеть международных грузовых терминалов.

Но все это и многое другое - меры совершенно необходимые. Ведь сегодня Россия активно встраивается в мировое сообщество и все энергичнее выходит на международные рынки. Как говорится, хочешь катиться на велосипеде - непрерывно крути педали. Иначе твое место на обочине. Вот в 'Аэронавигации Центральной Сибири' и крутят с умом 'педали' этого самого 'велосипеда', на котором катит народ отборный и штучный - авиадиспетчеры. А раз так, то полет будет нормальным. На то у диспетчера и спина после смены мокрая, чтобы пассажиры в воздухе от нештатных ситуаций не потели.

Юрий ЧУВАШЕВ

Красноярский завод комбайнов: все для победы


Все для фронта

'Коммунары', вперед!

Сибирские 'самоходы'

По пути эксперимента

Первый 'Сибиряк'

Расширяя формат

'Енисейские богатыри'

Проверено Генсеком


Хроника развития Красноярского края


Красноярск в 1934 - 2004



Наши партнеры:

РГ ОНИКС

Красноярский информационный портал





Stalker TOP

Rambler's Top100

© 2002-2004
ИД "Сибирский Медиа Союз"
Использование материалов сайта возможно только
с письменного разрешения редакции журнала "Миллион"
Служба поддержки сайта
Бизнес-проект РГ "Оникс" - "Оникс-Интернет"