Кто виноват?
«Специфика реконструкции, ремонта и строительства мостов требует строгого соблюдения сроков работы ввиду их сезонной обусловленности, – поясняет Вячеслав Стахин, директор ООО ССК «Сибмостремонт». – Отступление от технологического плана чревато самыми непредсказуемыми последствиями. Поэтому очень важно начать работу своевременно и проводить ее планомерно. К сожалению, на деле так получается не всегда. Нынешний год не стал исключением: строительный сезон фактически начался, но и по федеральным, и по территориальным объектам торги объявлены, но не проведены. Соответственно, нет четкого плана и программы на текущий год. Подрядные организации продолжительное время находятся в вынужденном простое. Впоследствии это приведет к авралам, изменению технологии и, соответственно, удорожанию строительно-монтажных работ».
Объективно, но несвоевременно
«Уже вышел новый закон, досконально регламентирующий всю процедуру проведения конкурсных торгов, и все, что в нем прописано, соблюдается с точностью до запятой, – продолжает Вячеслав Стахин. – Главным критерием отбора подрядчиков является соотношение цены, качества и сроков работы, учитываются также опыт и репутация компании, предлагаемые технологии. По нашим наблюдениям, все это оценивается объективно. Во всяком случае, у нас пока не было повода усомниться в беспристрастности государ-ственных конкурсных комиссий. Конечно, бывает, что в конкурентной борьбе мы попадаем в неравные условия вследствие различного налогообложения предприятий разных форм собственности. Но к условиям конкурса это не относится.
Единственное пожелание мостостроителей, да, пожалуй, и других подрядных организаций, к устроителям торгов – проводить их своевременно. Тогда можно будет успеть заготовить необходимые материалы, провести инженерную подготовку объектов и выполнить все необходимые мероприятия планомерно и в срок».
В Сибмостремонте считают, что простой предприятия – это всегда вина руководства, а не следствие внешних обстоятельств. Поэтому руководство компании прилагает все усилия, чтобы обеспечить подразделения необходимыми объемами работ на каждый сезон в соответствии с их квалификацией. Сегодня особое внимание уделяется подготовке к участию в ликвидации последствий приближающегося весеннего паводка, который, по прогнозам, будет весьма бурным. У компании большой опыт проведения восстановительных работ, уже создан резервный фонд материалов и конструкций.
Мост мосту рознь
Руководители Сибмостремонта признают, что конкуренция в отрасли на сегодняшний день достаточно сильна, однако уверены, что, как и в прошлые годы, предприятию удастся набрать необходимый годовой объем работ. Ведь главный актив организации – безупречная репутация и квалифицированные кадры. Сибмостремонт хорошо знают не только в крае, но и за его пределами. Его объективные конкурентные преимущества – наличие новой тяжелой техники, применение современных технологичных материалов, собственные технологические разработки. Одна из них – идея строительства быстровозводимых комбинированных мостов, когда на капитальные железобетонные опоры монтируется деревянный либо металлический пролет. Такая конструкция экономична, долговечна и позволяет построить мост в кратчайшие сроки.
«Универсального «рецепта» строительства и реконструкции мостов нет и быть не может. Каждый новый мост не похож на предыдущий хотя бы потому, что расположен в другом месте, – говорит Вячеслав Стахин. – Поэтому всякий раз приходится искать новое конструктивное решение. Свои коррективы вносит не только местоположение, но и назначение моста, условия работ и возникающие непредвиденные обстоятельства, в частности паводки. Без хорошего оборудования и классных специалистов тут просто не обойтись».
Алексей Хитров