№ 12 (97) Декабрь 2005

 


СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ: НОВОГОДНИЙ СТИЛЬ

От Любви – к бесСмертию
Новое хореографическое прочтение балета Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта» в постановке Красноярского театра оперы и балета стало заметным событием в театральной жизни Сибири и, безусловно, займет достойное место в числе оригинальных премьер нынешнего российского театрального сезона.

Оригинальность замысла балетмейстера-постановщика проявляется не только в авторском комментарии известного шекспировского сюжета (театр обратился к новой версии либретто и новой музыкальной редакции), но и концептуальном видении извечного противостояния – Любви и Смерти, земного и возвышенного, кровной ненависти и вселенского покаяния.
Сергей Бобров обостряет этот конфликт, противопоставляя миру искренних светлых чувств героев кровную вражду двух кланов, с одной стороны, и с другой – обнажает беззащитность трепетной любви перед неизбежностью судьбы. Так, в драматургии спектакля появляется тема Смерти, спутники которой ужасные инфернальные Вестники (кордебалет из 24 танцовщиков!) со своими бледными масками-черепами воспринимаются двойственно: и как символ итальянского карнавала, и как знак роковой обреченности. Смерть – самостоятельный образ в спектакле, своего рода лейтмотив, скрепляющий «узлы времени» в судьбах героев трагедии.

Остроты спектаклю добавляет буйная стихия игры и карнавального безумства. Ритмы безудержного веселья веронского карнавала – это оттеняющий фон, контрастный кровавой битве. Джульетта в исполнении солистки Большого театра Анны Ребецкой следует всем перипетиям драматической коллизии – от юной, по-дет-ски беспечной прелестницы через страдания и протест к обретению духовной мудрости вечной женственности и верности. В актерской игре Анны Ребецкой завораживает
и выразительность взгляда, и психологический накал душевных смятений героини, и сочетание хрупкости с волевой решимостью.

Ромео Андрея Асиньярова, напротив, сжат, как пружина, его движения и чувства накалены, пластика смягчается лишь в моменты лирического диалога, сливаясь в единое проживание с любимой счастливого мгновенья.

Эпилог «Ромео и Джульетты» – тихая кульминация спектакля. Возникает самый таинственный поворот знакомого сюжета в некий иносказательный смысл. Вестники Смерти, окружившие погибших влюбленных, после торжествующего танца неожиданно обретают новое, «человеческое» измерение в земной жизни. Вот уже сняты маски-черепа, и мы видим сочувствующую людскую стихию, которая оплакивает, убаюкивает и лелеет юные души. Свершается ритуал вознесения влюбленных: руки толпы отпускают в звездное небо Ромео и Джульетту. Все возвращается – Любовь одерживает победу над Смертью, ибо ничто не может разрушить вечного бессмертия...

Анжелика ЛИСОВА

Итоги месяца


Цифры месяца

Юбилеи месяца

Назначения месяца

Награды и победы месяца

Проект месяца





Наши партнеры:

РГ ОНИКС

Красноярский информационный портал





Stalker TOP

Rambler's Top100





© 2002-2006
ИД "Сибирский Медиа Союз"
Использование материалов сайта возможно только
с письменного разрешения редакции журнала "Миллион"
Служба поддержки сайта
Бизнес-проект РГ "Оникс" - "Оникс-Интернет"