№ 12 (97) Декабрь 2005

 


СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ: ЛЕСОСИБИРСК

На севере, но не на окраине

Самый северный филиал КрасГУ готовится обучать студентов из Таймыра, Эвенкии и дальнего зарубежья

Лесосибирский педагогический институт – один из старейших вузов Красноярского края. О перспективах его развития в новой экономической ситуации корреспонденту «Миллиона» рассказал директор института Михаил Реушев.


Михаил Юрьевич, как бы вы определили место Лесосибирского педагогического института в образовательной системе края?
По моему мнению, в настоящее время Лесосибирский педагогический институт является одним из главных форпостов образования и культуры на севере Красноярского края. Удаленность от центра принято считать негативным фактором развития. Но, на мой взгляд, в таких городах, как Лесосибирск, в отрыве от некоторых ложных ценностей «постсоветской» революции, может формироваться тот самый слой образованных людей, генофонд нации, который в дальнейшем будет влиять на будущее России в ее стремлении занять достойное место среди ведущих стран мира. Эта моя уверенность обусловлена прежде всего тем, что, в отличие от ситуации в извест-ных мне вузах Красноярска, более 40% выпускников нашего института ежегодно идут работать по специальности педагогической направленности, причем в основном в северных территориях края.

Вы вступили в должность недавно – перед самым началом нового учебного года. Но рубежные для любого управленца 100 дней уже прошли. Что считаете главными итогами?
Для меня главное, что за этот небольшой отрезок времени мне удалось органично влиться в сложившийся коллектив института и заслужить его доверие. Я могу судить об этом хотя бы потому, что поддержан целый ряд моих инициатив. Они связаны с основными направлениями развития института как минимум на ближайшие пять лет. Чтобы обеспечить нормальный учебный процесс, в первую очередь потребуется значительно увеличить учебно-вспомогательные площади. На первых порах выручит аренда помещений городских учебных заведений. В этом мы рассчитываем на поддержку администрации города и управления образования. Далее при поддержке федерального бюджета и собственных внебюджетных средств необходимо будет достроить новый корпус института. Кроме увеличения площадей, актуальной является задача повышения номенклатурной квалификации преподавателей (количества кандидатов и докторов наук, доцентов и профессоров) за счет их более активного участия в научных исследовательских и образовательных программах на региональном, российском и международном уровне. Третья задача – расширение спектра и улучшение качества образовательных услуг с акцентом на их востребованность в северных регионах края, в том числе и в «новых» субъектах Красноярского края – на Таймыре и в Эвенкии. То, что наши образовательные программы востребованы, доказывает конкурс при приеме в институт – этим летом он доходил до 9 человек на место.

В последнее время возникла идея организовать на базе института обучение иностранных студентов, изучающих русский язык. Реализовать ее мы намерены уже в будущем учебном году.
Необходимо заметить, что реализация намеченных планов невозможна без повышения активной роли не только преподавательского состава, но и студентов – они непосредственные участники не только учебного процесса, но и развития института в целом. И здесь автоматически возникает четвертая задача – вывести общественную жизнь в институте на качественно новый уровень, привлечь к участию в ней прежде всего молодых и энергичных людей. В этом плане уже кое-что сделано. К примеру, создана общественная молодежная организация «Плеяда». Разработанные ею проекты, направленные на решение социальных проблем города, недавно получили гранты городской администрации.

Для иностранцев будут создаваться какие-то особые условия, разрабатываться новые формы обучения?
Нет. Зарубежные студенты будут обучаться на факультете дополнительного образования, программы которого ориентированы на практическое применение. Любой желающий может приобрести дополнительные знания и навыки в области информатики, журналистики, психологии и даже пройти подготовку для работы спортивным инструктором.

Как вы оцениваете идущую сейчас реформу образования? Как она скажется на работе института?
Единые требования реформаторов еще окончательно не сформулированы. Но сама идея интеграции в мировое образовательное пространство кажется мне разумной и своевременной. Хотелось бы только, чтобы реформирование было именно процессом, а не очередной «революцией», результатом которой могут стать невосполнимые потери. Именно плавный переход на многоступенчатую систему обучения позволит нам гибко реагировать на социальный заказ на образовательные услуги на территории Красноярского края и Российской Федерации. В любом случае участие института в реформах, проходящих в рамках Болонского процесса, потребует от всего нашего коллектива более интенсивной работы, и прежде всего над собой. Мы должны стать мобильнее, более активно участвовать не только в в деятельности института, но и российского образовательного сообщества в целом.

Беседовал Максим Мельников

Итоги месяца


Цифры месяца

Юбилеи месяца

Назначения месяца

Награды и победы месяца

Проект месяца





Наши партнеры:

РГ ОНИКС

Красноярский информационный портал





Stalker TOP

Rambler's Top100





© 2002-2006
ИД "Сибирский Медиа Союз"
Использование материалов сайта возможно только
с письменного разрешения редакции журнала "Миллион"
Служба поддержки сайта
Бизнес-проект РГ "Оникс" - "Оникс-Интернет"