№ 12 (97) Декабрь 2005

 


ИНФРАСТРУКТУРА

Магистральные инвестиции

Вложения в железнодорожную инфраструктуру помогут региону совершить экономический рывок

Декабрь – месяц напряженный, месяц подведения итогов уходящего года. Начальник Красноярской железной дороги Владимир Супрун уплотнил свой рабочий график: выкроить время для беседы с журналистом в предновогодние дни нелегко. Взять интервью удается лишь поздно вечером. Владимир Николаевич рассказал о достижениях дороги в 2005 году, о ее планах на будущее, коснулся темы региональной политики и взаимоотношений с партнерами.


В Красноярске прошел съезд «Единой России». Как вы – руководитель одного из самых крупных предприятий региона – оцениваете это событие?
Наш город был выбран местом проведения форума неслучайно. Красноярский край обладает большим социально-экономическим и инвестиционным потенциалом. Регион расположен в месте пересечения крупнейших транспортных потоков континентального значения. На съезде особо отмечалось, что активность государства должна концентрироваться именно в стратегически важных регионах, которыми являются Сибирь и Дальний Восток. К сожалению, сегодня через Россию, занимающую шестую часть суши, транспортируется всего 1,5% от общего объема мировых грузоперевозок. Для таких территорий, как Красноярский край, отсутствие современной транспортной инфраструктуры – это проблема номер один. Напомню, программу развития Нижнего Приангарья, разработанную администрацией Красноярского края, на съезде «Единой России» одобрили. Ее узловое ядро – завершение строительства Богучанской ГЭС. В рамках проекта планируется построить алюминиевый завод, целлюлозно-бумажный комбинат. И железную дорогу на участке Карабула–Богучаны–Кодинск (это 200-километровая ветка, включающая в себя и железнодорожный мост над Ангарой). То есть красноярская магистраль входит в число непосредственных участников «целинного» освоения Приангарья. Проект рассчитан на долгосрочную перспективу – не менее 10 лет. В конечном счете, только по перевозке алюминия он даст железной дороге увеличение объемов погрузки на миллион тонн в год.

В том, что программа развития Нижнего Приангарья вошла в число приоритетных государ-ственных проектов, немалая заслуга губернатора края Александра Хлопонина. Кстати, недавно он стал лауреатом престижной премии «Дарин», учрежденной Российской академией бизнеса и предпринимательства, за создание организационно-правовых условий, обеспечивающих социально-экономическое развитие региона.
Александр Геннадиевич – человек новой формации. С его приходом в крае стали создаваться условия для привлечения инвестиций. Был проведен референдум по вопросу объединения трех территорий. Это уже свершившийся факт. Для развития Сибири он имеет огромное значение.
Кстати, Александр Геннадиевич стал первым губернатором, который побывал на железнодорожных предприятиях края. В частности, этой осенью он посетил локомотивное депо, вагонно-колесные мастерские станции Иланская, заинтересованно вникал во все тонкости технологического процесса. Отвечал на вопросы иланских железнодорожников и задавал свои, подчас где-то провокационные. Остался доволен организацией работы на магистрали, внедрением передовых технологий.

Вы участвовали в работе 14-го заседания Международного координационного совета по транссибирским перевозкам, куда были приглашены только два начальника филиалов ОАО «РЖД». Что изменилось
с тех пор в работе КЖД?

Задача нашей магистрали, по которой крупнотоннажные грузы следуют транзитом, – обеспечить их максимальную сохранность, быстроту таможенного оформления и сократить сроки доставки грузов.
Сейчас ОАО «Российские железные дороги» ведет в Красноярске строительство таможенного терминала. Это будет терминал широкого профиля – складской комплекс, оснащенный отлаженной высокотехнологичной системой обработки грузов и документов, железнодорожными подъездными путями, досмотровой площадкой, приспособленный для парковки транспортных средств и проведения погрузочно-разгрузочных работ. Сегодня в Красноярском крае подобного объекта просто не существует.
Если говорить о сроках доставки грузов, они определяются скоростью движения по магистрали. Скорость, в свою очередь, зависит от качества путей, а оно напрямую связано с объемами перевозимых грузов, денежной выручкой от перевозок. Возросшие объемы грузоперевозок будут заложены в специальной программе, которая сейчас разрабатывается ОАО «РЖД». Наша дорога перевозит 150 тысяч контейнеров в год, и эта цифра не сможет удвоиться, утроиться, пока мы не обеспечим скоростные перевозки, то есть идеальное содержание путей.

Впервые за многие годы красноярским железнодорожникам удалось значительно увеличить погрузку. Можно ли считать это самым ярким достижением уходящего года? Какие перемены вы бы отметили как самые значимые?
Погрузка – основной фондообразующий показатель, по которому, собственно говоря, оценивается работа всего коллектива. Мне приятно сообщить, что мы добились в этом отношении существенного прироста. По итогам года рост погрузки у нас составит 5,3%. По сети российских железных дорог прирост ожидается в пределах 4,3%. Но как задачу для себя мы устанавливаем более высокую планку. Ведь если брать показательный для нас 1991 год, когда дорога выходила на максимальные объемы на уровне 110 млн тонн (сегодня мы грузим в среднем 65 млн), то очевидно, что нам еще работать и работать. Для 40-тысячного коллектива сегодня это главный ориентир, и он не просто нами обозначен, а глубоко проработан. Считаю, что резервов в этом плане предостаточно.

Специфика Красноярской железной дороги в том, что основная наша номенклатура – это грузы второго класса: нефть, лес, уголь, руда цветная и железная. Причем уголь и лес, доля которых в общем объеме очень значительна (около 60%), традиционно являются сезонным товаром. Сегодня Дорожному центру фирменного обслуживания красноярской магистрали впервые удалось добиться перевыполнения плана именно по погрузке угля.

В 2005 году началась реализация нескольких совместных проектов с нашими партнерами – грузоотправителями. Так, была достигнута принципиальная договоренность между дорогой и руководством Саяно-Партизанского разреза о строительстве угольного склада и модернизации станционных путей на станции Кравченко. До конца следующего года мы планируем закончить строительство четырех сортировочных путей с горкой на станциях Кильчуг и Ирбейская и пункта подготовки вагонов на станции Саянская, что позволит к началу 2007 года выйти с уровня 3,5 млн на отметку 7 млн тонн угля в год. Инвестиционные вложения угольщиков в этот проект составят свыше 140 млн рублей, красноярской магистрали – около 60 млн рублей.

Еще один совместный с грузоотправителями проект – маршрутизация лесных грузов. У нас ведь и уголь, и руда, и нефтеналив уже идут маршрутами. В такой ситуации выигрывают все, поскольку при маршрутизации дается тарифная скидка до 10% в зависимости от рода перевозимых грузов. Увеличивается скорость доставки лесного товара, и мы не испытываем никаких проблем с просрочкой доставки груза. Среди позитивных перемен следует назвать и рациональное использование подвижного состава. Возьмем в качестве примера маршрутизацию на участке Решоты–Карабула. Те платформы с лесом, которые уходят с этой северной ветки по маршрутам, возвращаются к нам на четверо суток быстрей. Подвижной состав ускорил свой бег почти на 100 часов – это результат!

Представляя недавно коллегам своего нового первого заместителя Владимира Касаткина, вы обмолвились, что дорога уже не привозит специалистов из других регионов, а воспитывает своих. Как вы оцениваете сегодняшний кадровый потенциал КЖД?
На железной дороге трудится много профессионалов высочайшего класса. В нашем деле вообще не может быть случайных людей – железнодорожники прежде всего обеспечивают безопасность пассажиров, а это подразумевает высочайшую ответственность. Сегодня обновляется маркетинговая политика компании. Мы делаем ставку на амбициозную молодежь. Отбираем талантливых ребят и бережно выращиваем в «кадровом инкубаторе». Средний возраст сегодняшних руководителей – сорок с хвостиком.

Приближается Новый год. Что бы вы пожелали компании «Российские железные дороги», коллегам, красноярцам?
Не сомневаюсь, что в будущем году компания сможет реализовать инфраструктурные проекты государственной значимости. Ведь развитие транспортной инфраструктуры укрепляет экономическое и территориальное единство России, помогает освоить ее природные богатства.
Коллегам, всем красноярцам я хотел бы пожелать, конечно, и крепкого сибирского здоровья, и финансового благополучия. Пусть жизнь в новом году будет легкой и прекрасной!

Александра Никольская

Итоги месяца


Цифры месяца

Юбилеи месяца

Назначения месяца

Награды и победы месяца

Проект месяца





Наши партнеры:

РГ ОНИКС

Красноярский информационный портал





Stalker TOP

Rambler's Top100





© 2002-2006
ИД "Сибирский Медиа Союз"
Использование материалов сайта возможно только
с письменного разрешения редакции журнала "Миллион"
Служба поддержки сайта
Бизнес-проект РГ "Оникс" - "Оникс-Интернет"