? 9 (94) Сентябрь 2005

  ТЕМА НОМЕРА: Кадровый потенциал


СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ: ПИШЕВАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Народная марка
У пищевых комбинатов, начавших работать еще в советские времена, есть очень весомые конкурентные преимущества - квалифицированный кадровый состав, серьезные мощности, основательный подход к делу и, главное, здоровый традиционализм, обеспечивающий качество продукции, выгодно отличающее отечественный пищепром от западного. Остальное зависит от управления. О планах и перспективах одного из крупнейших предприятий красноярской пищевой промышленности рассказывает генеральный директор ООО 'Красноярский хладокомбинат 'Хладко' Игорь Сабуров.

Новая команда управленцев работает на 'Хладко' менее года. И, насколько я знаю, к моменту вашего прихода проблем на предприятии хватало. Какие шаги были предприняты в первую очередь?
Мы начали с построения разумных производственных, структурных взаимоотношений. Как внутри наших подразделений, так и между ними. Не могу сказать, что эта работа закончена, но она является для нас стратегически важной, приоритетной. Разработка бизнес-процессов, отладка технологий и схем взаимодействия подразделений - вот наша основная задача на сегодня.

Будет ли меняться традиционный для 'Хладко' ассортимент товаров и услуг?
У нас три базовых направления: выпуск мороженого (50-60 видов), производство мясных полуфабрикатов и предоставление услуг ответственного хранения товаров в наших низкотемпературных камерах. Именно последний вид услуг получил сегодня наиболее успешное развитие. За последний год мы не потеряли ни одного клиента. Появляются новые партнеры, а старые наращивают объемы хранения. По сравнению с прошлым годом выручка по этой позиции увеличилась примерно на 70%.
Объемы и ассортимент мороженого мы пока не увеличили, но изменили саму структуру продаж. Сократив долю мороженого в вафельном стакане, увеличили объемы выпуска эскимо и весового мороженого. Это позволило комбинату выйти на более высокий уровень рентабельности. Соответственно, при тех же объемах производства сладкой продукции мы смогли в этом году пусть ненамного, но увеличить выручку.
Сейчас наши специалисты разрабатывают программу развития производства мясных полуфабрикатов. Я надеюсь, что уже в сентябре-октябре на рынке будет представлен обновленный ряд этой нашей продукции.

Однако пока на прилавках красноярских магазинов продукция 'Хладко' представлена не очень широко.
Действительно, до недавнего времени продукцию красноярского хладокомбината было сложнее приобрести в самом Красноярске, чем за его пределами. Это было связано со сбытовой политикой прежнего руководства комбината. Хотелось бы в корне переломить эту ситуацию. Мы считаем важным, чтобы предприятие и его продукцию знали и уважали именно в родном городе. Постараемся приложить все усилия к тому, чтобы к весне будущего года широкий ассортимент мороженого и мясных полуфабрикатов появился на прилавках магазинов Красноярска. И чтобы наша продукция была узнаваема, доступна и любима красноярцами.

По обоим этим направлениям конкуренция на красноярском продовольственном рынке сейчас очень высока. Готовы ли вы к борьбе за избалованного красноярского потребителя и какие факторы считаете важнейшими?
У нас есть все возможности для цивилизованной конкурентной борьбы. И по ценам, и по нашим производственным возможностям, и, конечно, по кадрам. Ведь мы сменили только высший менеджмент предприятия, сохранив состав среднего и низшего управленческих звеньев практически без изменений. Определенная текучка наблюдалась среди рабочих, но это касалось в основном людей, проработавших на комбинате один-два года. Специалисты, отдавшие комбинату 10 лет и более, для которых он стал вторым домом, остались и продолжают с успехом трудиться. И мы в этом кровно заинтересованы. Ведь во многом от их опыта, знаний и навыков зависит, будут ли реализованы наши планы. На комбинате достаточно много оборудования, требующего ручного труда, поэтому правильно его эксплуатировать могут только специалисты с определенными навыками, которые приобретаются годами. Многие наши промышленные агрегаты, например аммиачные холодильные установки, просто не имеют аналогов ни в городе, ни в крае. Так что специалисту, пришедшему на работу даже с родственного предприятия, все равно понадобится определенное время для переучивания.
Несмотря на то что зарплата на комбинате сегодня выше средней по городу, мы ощущаем кадровый голод. В частности, более 60 наших новых работников приходится возить из поселка Кедровый. Во многом это мера вынужденная, ведь условия работы у нас довольно специфические. Даже в 30-градусную летнюю жару температура в морозильных камерах около -18 градусов. Согласитесь, не каждый человек может привыкнуть к таким перепадам. В среднем из 10 пришедших к нам на работу остаются один-два. Вот и приходится покрывать кадровый дефицит, решая проблему трудоустройства людей, попавших в сложную ситуацию. Со временем, когда комбинат заработает в полную силу, планируем разработать социальные и оздоровительные программы для своих работников. Заработаем деньги - поделимся: мы не жадные:

Но как бы хорошо ни были отлажены бизнес-механизмы и выстроена кадровая политика, главную роль в пищевой промышленности все-таки играет качество продукции:
О качестве разговор особый. Народную любовь и доверие запросто не купишь. Погубить репутацию фирмы, выпуская недоброкачественный продукт, можно очень быстро, а вот восстанавливать придется долго. На 'Хладко' строжайшим образом контролируют соблюдение всех санитарных и гигиенических требований. Весь технологический процесс проходит под неусыпным оком сотрудников собственной лаборатории. Процедуры контроля продуманы и отлажены на каждом этапе. До потребителя должен дойти только качественный продукт - это наш основной принцип. Сейчас мы вводим на комбинате новые стандарты качества. На первом этапе - по мясным продуктам, затем и по мороженому.

А как строится политика продаж?
При определении политики продаж мы решили следовать трем основным правилам. Первое - стабильность вкуса и качества продукции. Второе - ежегодное обновление ассортимента не менее чем на 10%. Третье - кардинальное обновление дизайна и качества упаковки продуктов. Ведь покупатель выбирает новый товар в первую очередь по внешнему виду. В этом году на комбинате выпущено 6 новых видов мороженого (до конца года планируем запустить еще 3-4), для которых мы завезли с московских выставок принципиально новые упаковочные материалы. Так что теперь наша продукция не только по своим вкусовым качествам, но и по дизайну может смело конкурировать с самыми 'раскрученными' брэндами наших конкурентов.

Одна из форм цивилизованной конкурентной борьбы - конкурсы. На общероссийском и региональном уровнях их сейчас проводится достаточно много. Участвует ли в них 'Хладко'?
Сейчас мы подали заявку на участие в конкурсе БРЭНД ГОДА, включив в нее четыре наши торговые марки. Надеюсь, что мы завоюем звание БРЭНД ГОДА и с успехом сможем использовать его в своих рекламных кампаниях. Если будет предложено поучаствовать в других конкурсах, например 'Енисейская марка качества', мы охотно пойдем и на это. В своей продукции мы уверены.

НИКОЛАЙ КУЗНЕЦОВ


Итоги месяца

Здоровье нации требует инвестиций

Как стать Золотым брэндом





Наши партнеры:

РГ ОНИКС

Красноярский информационный портал





Stalker TOP

Rambler's Top100





© 2002-2006
ИД "Сибирский Медиа Союз"
Использование материалов сайта возможно только
с письменного разрешения редакции журнала "Миллион"
Служба поддержки сайта
Бизнес-проект РГ "Оникс" - "Оникс-Интернет"