? 9 (94) Сентябрь 2005

  ТЕМА НОМЕРА: Кадровый потенциал


СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ: ПИШЕВАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Холдинг оперативного реагирования
От поставок оборудования до создания современных высокотехнологичных пищевых производств - такой путь прошел холдинг 'Агро-3', ведущая российская инжиниринговая компания в области проектирования пищевых предприятий. Стать первым в своем сегменте рынка холдингу помогла грамотная маркетинговая политика.

Кризис как источник развития
Компания 'Агро-3' появилась на свет в 1990 году, в период глубокого кризиса плановой экономики, разрыва хозяйственных связей и становления новых, рыночных отношений. В той ситуации многие сельхозпредприятия, в распоряжении которых оказались производственные мощности и сырьевая база, налаживали собственные пищевые производства. Именно этот рынок и стал целевым для вновь созданной компании, которая занялась поставками мясоперерабатывающего и пекарного оборудования для сельских хозяйств (отсюда и название - 'Агро'). 'Около 80% объема наших продаж приходилось тогда на долю сельхозпредприятий, - вспоминает Виталий Зелененко, генеральный директор холдинга 'Агро-3'. - Причем спросом пользовалось оборудование исключительно российского и украинского производства, поскольку определяющим фактором при выборе была приемлемая стоимость и минимальные затраты на сервисное обслуживание и технологическое сопровождение'. В этой нише компания оставалась до 1996 года, став к тому времени лидером рынка продаж отечественного оборудования.

Смена приоритетов
Начавшийся затем качественный рост отечественного пищепрома заставил руководство компании заново расставить приоритеты. Стремительное формирование структуры пищевой отрасли определило лидеров рынка и его аутсайдеров, среди которых оказалось и большинство сельхозпредприятий, уступивших место специализированным пищевым производствам. Их доля в объемах продаж 'Агро-3' снизилась до 10-15%, остальное приходилось теперь на малые и средние мясоперерабатывающие и хлебопекарные производства. 'Мелкие производства постепенно вытеснялись крупными развивающимися предприятиями, ориентированными на захват рынка и удовлетворение массового спроса, - рассказывает Виталий Зелененко. - Они стремились к максимальной концентрации производства, дающей возможность экономить на рекламе, продвижении торговой марки и системе сбыта, что, наряду с использованием высокотехнологичного оборудования, позволяло выпускать продукцию с приемлемой себестоимостью'.
Реагируя на новый тренд, 'Агро-3' изменила позиционирование и стратегию присутствия на рынке, переориентировавшись на потребности крупных и средних производств. Однако им требовалось современное высокопроизводительноеоборудование и отлаженная система его сервисного обслуживания. Продукция отечественного машиностроения этим условиям не удовлетворяла. Поэтому холдинг начал формировать партнерские отношения с зарубежными фирмами - производителями и поставщиками пищевого оборудования. 10 лет системной работы в этом направлении приве- ли к тому, что сегодня в числе деловых партнеров 'Агро-3' более 50 зарубежных компаний.


Производителей хлебобулочных изделий наверняка заинтересуют специализированные производственные комплексы, позволяющие решить технические проблемы подготовки сырья. В частности, наборы оборудования для оснащения участков растаривания муки из бумажных и тканевых мешков, предлагаемые 'Агро-3' совместно с итальянскими и бельгийскими партнерами - фирмами Wamgroup и Spiromatic. Конструкция этих систем обеспечивает минимальные потери сырья, полную герметизацию и абсолютное отсутствие пыли. Они могут использоваться для всех видов порошковых, гранулированных и смешанных продуктов.


От поставок - к производству
Однако дорогостоящее импортное оборудование устраивало далеко не всех клиентов холдинга. 'Реконструируя хлебопекарные предприятия, - говорит Виталий Зелененко, - мы столкнулись с тем, что почти все они оснащены оборудованием 30-летней давности, а средств на импортную технику у них нет. Как нет на рынке и современного отечественного оборудования, позволяющего комплексно решить задачи реконструкции. Это подтолкнуло нас к созданию собственного машиностроительного завода'.
Сегодня принадлежащий компании завод ТАГРО в Твери выпускает широкий спектр качественного и сравнительного недорогого оборудования, пользующегося устойчивым спросом у российских предприятий. Так, ротационные печи 'Ротор-Агро' и расстойные шкафы 'Климат-Агро' позволяют значительно расширить ассортимент выпускаемых изделий и гарантируют минимальный срок окупаемости.

Единственный в России
В 2000 году компания окончательно оформилась как холдинг, специализирующийся на проектировании пищевых предприятий и оказывающий полный спектр сопутствующих услуг. Тогда же 'Агро-3' стала первой (и до сих пор единственной) компанией в России, выполняющей комплексный инжиниринг для мясоперерабатывающей и хлебопекарной промышленности. 'Сегодня наш проектный отдел ежегодно разрабатывает до 80 проектов, - говорит Виталий Зелененко. - Четыре конструкторских бюро и отдел технического проектирования занимаются научно-техническим и конструкторским обеспечением, а координацию работы всех подразделений осуществляет департамент инжиниринговых проектов. В случае необходимости мы берем на себя реализацию полного комплекса задач по созданию современных пищевых предприятий. Мы объективно являемся одним из лидеров рынка поставщиков пищевогооборудования. И уже более 1000 компаний признали это, выбрав 'Агро-3' в качестве партнера-поставщика'.

Успешная 'дочка'
Сейчас холдинг 'Агро-3' представлен не только во всех регионах России, но и за ее пределами. В его составе 8 дочерних предприятий. В сибирском и дальневосточном регионах 'Агро-3' представляет компания 'Агро-3' (Красноярск). На протяжении всей своей деятельности она входила в тройку ведущих подразделений, а в 2003 году была признана самой успешной 'дочкой' холдинга по продаже оборудования производственной программы и в этом году тоже имеет все шансы стать лидером.
Специалисты 'Агро-3' (Красноярск) принимали самое непосредственное участие в техническом оснащении и перевооружении таких предприятий, как АПК 'МаВР' (Абакан), 'Каравай' (Иркутск), 'Красноярский хлеб', 'Сибирская губерния', 'Пикра' (Красноярск), 'Делси' (Сосновоборск), 'Владхлеб' (Владивосток), 'Ратимир' (Уссурийск) и многих других гигантов пищевой индустрии. В Комсомольске-на-Амуре, например, сейчас каждая булка хлеба изготавливается на оборудовании холдинга 'Агро-3'.
'Успешная деятельность нашей компании лишний раз подтверждает, что пищевая промышленность Красноярского края и Дальнего Востока развивается сегодня очень быстрыми темпами, - говорит Лариса Марьясова, генеральный директор 'Агро-3' (Красноярск). - Отрасль растет не только количественно, но и качественно. И меня радует, что наша компания в немалой степени этому содействует. Наконец-то пришло понимание, что хороший продукт можно выпускать только на хорошем оборудовании'.


Одно из последних направлений, которое развивает 'Агро-3' (Красноярск), - поставка оборудования для упаковки продуктов питания. Учитывая динамику развития отечественных торговых сетей, вопрос упаковки становится все более актуальным, особенно для производителей мясной продукции.
От того, как упакован продукт, во многом зависят и его качественные характеристики - такие как удобство хранения, транспортировки и употребления, степень защищенности от механических повреждений и воздействий окружающей среды, сроки хранения. Кроме того, упаковка формирует имидж производителя и брэнда, а значит, во многом определяет решение о покупке товара. Каждый продукт имеет свой качественный статус, и упаковка должна ему соответствовать.
'Агро-3' (Красноярск) предлагает линии Webomatic - немецкой компании с полувековыми традициями, выпускающей более 100 моделей вакуумных упаковочных машин и целые производственные комплексы, включающие термоформовочные линии, системы нарезки, отбраковки, транспортировки, взвешивания, дозирования и этикетирования продукции.

АЛЕКСЕЙ ХИТРОВ


Итоги месяца

Здоровье нации требует инвестиций

Как стать Золотым брэндом





Наши партнеры:

РГ ОНИКС

Красноярский информационный портал





Stalker TOP

Rambler's Top100





© 2002-2006
ИД "Сибирский Медиа Союз"
Использование материалов сайта возможно только
с письменного разрешения редакции журнала "Миллион"
Служба поддержки сайта
Бизнес-проект РГ "Оникс" - "Оникс-Интернет"