? 9 (94) Сентябрь 2005

  ТЕМА НОМЕРА: Кадровый потенциал


СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ: ПИШЕВАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Интервенция качества
'Качественный продукт - это продукт местного производства' - так считает Евгений Левковский, генеральный директор ООО 'Ярск'. Руководитель недавно созданного мясоперерабатывающего предприятия, выпускающего продукцию под маркой 'Дымов', рассказал 'Миллиону' о том, какими он видит стратегию развития 'Ярска' и его миссию на рынке.

- На продовольственном рынке края, как и страны в целом, за последние 10 лет произошли кардинальные перемены. Такие крупные комбинаты, как абаканский 'МаВР', 'Зубр', Уярский, Новосибирский, образовавшиеся еще в советское время, должны были, чтобы выжить в современных условиях, полностью изменить систему производства и управления.

Сегодня особая роль в развитии здоровой конкуренции на рынке, расширении ассортимента и повышении качества продукции принадлежит новым современным производствам, таким как наш завод: предприятие, построенное с нуля, оснащенное высокотехнологичным оборудованием, с современным подходом в области маркетинга и торгового менеджмента.

Если один производитель предлагает потребителю качественный мясной продукт, задает тон на рынке, то другим приходится изыскивать новые ресурсы для повышения качества и эстетики продукта собственного производства. Сегодня покупатель более требователен, чем 10 лет назад, он заботится о своем здоровье и правильном питании всей семьи. Производители мясоколбасных изделий, которые это понимают, помогают ему выбрать качественный продукт, способствуют развитию культуры питания населения.

Современное производство колбас и деликатесов - это не только замкнутый производственный процесс, как было прежде, но и целый комплекс мероприятий, направленных на развитие цивилизованной торговли и потребления мясной продукции, включающий изучение рынка, ценообразование, обновление технической базы, обучение специалистов, разработку уникальных рецептур, комплекс маркетинговых мероприятий и т.п.

Красноярский рынок колбасных изделий и мясных деликатесов начал насыщаться продукцией местного производства относительно недавно. Еще два года назад на нем доминировали производители из Москвы, Новосибирска, Омска и Томска. Краевым предприятиям принадлежало лишь 20% рынка, причем их продукция серьезно проигрывала по качеству и дизайну. Поэтому учредителями группы компаний 'Ратимир' и 'Дымов' было принято встретившее поддержку краевых властей решение открыть в Красноярске мясоперерабатывающее производство.

Красноярский рынок колбасных изделий и мясных деликатесов начал насыщаться продукцией местного производства относительно недавно. Еще два года назад на нем доминировали производители из Москвы, Новосибирска, Омска и Томска. Краевым предприятиям принадлежало лишь 20% рынка, причем их продукция серьезно проигрывала по качеству и дизайну. Поэтому учредителями группы компаний 'Ратимир' и 'Дымов' было принято встретившее поддержку краевых властей решение открыть в Красноярске мясоперерабатывающее производство.

Выйдя на красноярский рынок менее года назад, сегодня наша компания занимает около 17% его объема. Чтобы оценить реальную величину нашей доли, нужно учитывать, что продукция под маркой 'Дымов' представлена главным образом в дорогих ценовых нишах. Мы делаем все, чтобы удовлетворить самые взыскательные вкусы. Используем только высококачественное сырье (для ряда сортов колбасных изделий исключительно охлажденное) и лучшие в мире специи немецкого и австрийского производства.

При копчении используется буковая щепа из Германии, что придает нашей продукции особый вкус и аромат. Предприятие на 90% оснащено импортным оборудованием, на котором работают высококлассные специалисты.

Спрос в регионе на продукцию под маркой 'Дымов' достаточно велик, поэтому уже принято решение о строительстве второй очереди, которая позволит увеличить производительность с 20 до 50-70 тонн в сутки.

В настоящее время совместно с нашим стратегическим партнером - фирмой Norbert Schaller Ges.m.b.H. - мы разрабатываем проект нового производства. Дело это очень непростое, наша цель - создание предприятия на уровне лучших европейских аналогов. Параллельно ведем переговоры о приобретении оборудования.

Ввод новых мощностей резко увеличит количество потребляемого сырья. Сегодня вся мясоперерабатывающая отрасль сталкивается с объективными трудностями в решении этой задачи. Поставки местного сырья сезонны, количество ограничено, а качество, особенно в зимне-весенний период, не соответствует предъявляемым нами требованиям. Мы ориентированы на лучшее сырье и независимо от объективных трудностей вырабатываем наши фирменные продукты (колбаса 'Докторская', 'Молочная', сосиски 'Молочные' и т.д.), только с добавлением охлажденного сырья.

Полностью решить проблему с поставками качественного сырья может производитель, располагающий собственной сырьевой базой. Компания 'Ратимир' (г. Владивосток) - одна из пяти компаний нашего холдинга - недавно купила крупнейший в Приморском крае свинокомплекс 'Тихоокеанский' на 120 тыс. голов. Сейчас там ведется полная реконструкция, и в ближайшее время появятся первые поросята.

Мы тоже намерены реализовать стратегию вертикальной интеграции. Но развивать новое направление нам будет уже проще - мы сможем воспользоваться опытом коллег из Владивостока и учесть все нюансы.


Итоги месяца

Здоровье нации требует инвестиций

Как стать Золотым брэндом





Наши партнеры:

РГ ОНИКС

Красноярский информационный портал





Stalker TOP

Rambler's Top100





© 2002-2006
ИД "Сибирский Медиа Союз"
Использование материалов сайта возможно только
с письменного разрешения редакции журнала "Миллион"
Служба поддержки сайта
Бизнес-проект РГ "Оникс" - "Оникс-Интернет"