Компания-'локомотив'
В роли предприятия-'локомотива' выступает сегодня Красноярская Продовольственная Компания, на долю которой приходится около 45% краевого рынка колбас, колбасных изделий и деликатесов. Удивительно, но факт: чтобы достичь таких результатов, КПК понадобилось чуть больше года. Впервые ее продукция появилась на прилавках красноярских магазинов в мае 2004-го.
В самой компании уверены, что это только начало. 'Год назад мы выпускали 500 тонн готовой продукции в месяц, - говорит Кирилл Комаров, директор ООО 'Красноярская Продовольственная Компания'. - Сегодня объемы увеличились втрое и составляют уже более 1500 тонн. Такая динамика позволяет надеяться, что в скором времени мы сможем полностью задействовать мощности нашего предприятия, рассчитанные на выпуск 3-4 тыс. тонн продукции ежемесячно'.
Ускоренные темпы развития предприятия во многом обусловлены тем, что Красноярская Продовольственная Компания входит в состав Сибирской Продовольственной Компании - одного из крупнейших российских холдингов в сфере производства мясоколбасной продукции. В течение пяти лет, предшествовавших открытию в Красноярске мясокомбината, СПК поставляла в край свои мясопродукты через сеть дистрибьюторов. В 2003 году было принято решение создать в краевом центре собственное производство. 'Маркетологи головного предприятия пришли к выводу, что емкость красноярского рынка достаточно велика, - рассказывает Кирилл Комаров, - и при правильной организации продвижения товара перед нами открываются неплохие перспективы. Особенно учитывая планы дальнейшего развития бизнеса в восточных регионах. Поэтому сейчас мы разрабатываем новую стратегию присутствия на рынке, предполагающую, в первую очередь, расширение ассортиментной линейки и увеличение объемов производства'.
'Хороший товар сам себя продает'
На сегодняшний день КПК выпускает более трехсот товарных наименований, представленных во всех ценовых нишах: от продуктов, доступных потребителям со скромным достатком, до колбас и деликатесов премиум-класса. Компании всегда удается добиться оптимального соотношения цены и качества, что позволяет охватить максимально широкую часть потребительской аудитории. Такая маркетинговая стратегия Красноярской Продовольственной Компании удачно сочетается с едиными стандартами производства и общей внутрикорпоративной системой контроля качества, принятыми в холдинге. Помимо обязательного соответствия ГОСТам и ТУ, система менеджмента качества предусматривает 'точки контроля' на всех этапах производственного цикла: от приемки сырья до реализации продукции в торговой сети. Обеспечением сырьем своих перерабатывающих подразделений холдинг также занимается централизованно. По словам директора КПК, ввиду особой важности эта проблема была решена в первую очередь: 'К нам поступает высококачественное охлажденное мясо от поставщиков, отобранных за 10 лет работы, из экологически чистых районов Алтайского края'.
В общем, плацдарм для развития компанией уже создан. В ближайших и среднесрочных планах КПК - наращивание объемов производства, продвижение продукции на восток и усиление присутствия на красноярском рынке за счет внедрения новых технологий продаж. 'Рынок насытился, и теперь растет не количественно, а качественно, - говорит Кирилл Комаров. - Объем продаж любой компании зависит уже не только от возможностей производства, но и от технологии продвижения продукции на рынок, профессионализма сбытовых подразделений. Мы, к примеру, стремимся изучать и внедрять самые современные приемы мерчендайзинга, но в то же время никогда не навязываем свою продукцию потребителю. Маркетинговую политику КПК всегда отличала деликатность. Мы избегаем агрессивной рекламы и пропаганды. Нам достаточно лишь подчеркнуть достоинства наших продуктов, создав необходимый маркетинговый фон. Как говорится, хороший товар сам себя продает'.
В мае этого года на прошедшей в Москве 14-й международной выставкеконкурсе 'Экологически чистая и безопасная продукция' изделия Красноярской Продовольственной Компании были удостоены медали. КПК стала пер- вым красноярским предприятием, которое вошло в реестр производителей отвечающей экологическим требованиям натуральной продукции.
АЛЕКСЕЙ ХИТРОВ