? 9 (94) Сентябрь 2005

  ТЕМА НОМЕРА: Кадровый потенциал


СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ: ПИШЕВАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Крупная рыба
В жизни компании 'Делси', крупнейшего в регионе переработчика океанической рыбы и морепродуктов, было много приятных событий: открытие новых направлений, успехи на рынке, победы в конкурсах и выставках. Но одно из самых радостных случилось нынешним летом - компания запустила новый рыбоперерабатывающий завод. О том, как изменились ее возможности и планы, мы поговорили с заместителем генерального директора ООО 'Делси-С' Максимом Торощиным.

Насколько известно, строительство завода - инвестиционный проект?
Да, профинансировать его нам помог Сбербанк.

То, что это современное предприятие, где созданы прекрасные условия труда, видно невооруженным глазом. А как оно смотрится на фоне других российских производств с точки зрения технического оснащения?
У нас есть основания считать новый завод лучшим рыбоперерабатывающим предприятием России. Здесь стоит лучшее европейское оборудование. Линия упаковки немецкой фирмы 'Тиромат Поверпак' - это сегодня мировой лидер. Холодильные установки - итальянские. Санпропускной аппарат, гарантирующий полную стерильность производства, мы купили в Испании. Я не берусь утверждать, что такого оборудования нет больше нигде в стране. Но такого комплекса оборудования на одном предприятии нет точно. Кстати, испанцы, когда побывали у нас в гостях, резюмировали свои впечатления так: 'Многие в Испании могут вам позавидовать'.

Какова проектная мощность нового завода?
Мы применили весь свой 10-летний опыт работы и в результате получили предприятие, способное производить от 200 до 400 тыс. условных банок пресервов в неделю.

С чего планируете начать
В первую очередь хотелось бы расширить деликатесную группу и составить конкуренцию китайским снекам: в нише вяленой продукции мы пока представлены слабо. Из новых технологий, которые нами уже освоены и которые будем развивать, хочу назвать уникальную технологию переработки икры мойвы и уникальную технологию упаковки ее в тубы. В России, кроме нас, такого не делает никто.

Идея позаимствована за рубежом?
И упаковка, и рецептура - ноу-хау 'Делси'. Мы искали вариант снижения себестоимости упаковки, проводили маркетинговые исследования. И получили упаковку, оригинальность, универсальность, удобство которой вывели продукт в лидеры продаж, а главное - позволили нам заявить о себе как о перспективном предприятии, которое может выйти за рамки общепринятых стандартов и предложить нечто абсолютно новое.

Поделитесь секретом: как решаете, какой продукт выводить на рынок?
Честно говоря, каждый раз по-разному. Встречаемся с ритейлерами, анализируем спрос, ориентируемся на общемировые тенденции. Салаты из морской капусты, например, решили производить, поскольку край относится к йододефицитным регионам. Спрос оказался высоким, и сейчас в нашей линейке их уже 13. А вообще, наш главный принцип - делать то, что нравится самим. Дважды в неделю на предприятии и в его подразделениях проводятся дегустации с оценкой органолептических показателей. Результаты анализируют технологи и служба ОТК, на основе их выводов принимается решение о запуске в производство или доработке. Вкусовые качества нового продукта - это для нас главный критерий.

Вы работаете с речной рыбой?
Нет, только с океанической, главным образом с норвежской, выловленной в экологически чистых акваториях. У нас очень серьезный входной контроль и серьезные требования к поставщикам.

К продавцам, надо полагать, тоже?
Да, проверка температурного режима - одно из обязательных условий для наших торговых представителей. Мы доставляем продукт идеально свежим - менее чем за сутки, на машинах, оборудованных холодильными установками. А вот продавцы условия хранения соблюдают не всегда. Стараемся с этим бороться, иногда даже разрываем контракты.

В каких ценовых нишах продукция 'Делси' конкурирует наиболее успешно?
Наша продукция представлена во всех ценовых сегментах, ее можно найти в 99,9% красноярских магазинов, поэтому в регионе конкурентов у нас по сути нет. В российском рейтинге, я думаю, мы входим в тройку лидеров. Во всяком случае, у активно развивающегося 'Русского моря' дела идут хорошо везде, кроме Сибири. Здесь есть мы. И лидер продаж - наше филе сельди.

Что будет дальше?
В ближайшие два года наша задача - удвоить объемы производства. До этого они росли на 20-25% в год. А что касается ассортимента - сами увидите.

ТАТЬЯНА БУЛЫЧЕВА


Итоги месяца

Здоровье нации требует инвестиций

Как стать Золотым брэндом





Наши партнеры:

РГ ОНИКС

Красноярский информационный портал





Stalker TOP

Rambler's Top100





© 2002-2006
ИД "Сибирский Медиа Союз"
Использование материалов сайта возможно только
с письменного разрешения редакции журнала "Миллион"
Служба поддержки сайта
Бизнес-проект РГ "Оникс" - "Оникс-Интернет"