? 8 (93) Август 2005

  ТЕМА НОМЕРА: Специальный проект: строительный комплекс Красноярского края


МИЛЛИОН-СТИЛЬ

НАВИГАТОР (новое)

ЛИЧНЫЕ КОНТАКТЫ КАК СРЕДСТВО МАРКЕТИНГА
Продать можно все, что угодно, и кому угодно. Нужно только знать как. Это утверждает любой современный учебник по марке- тингу и рекламным комму- никациям, попутно предлагая целый арсенал вспомогательных средств: от PR-пропаганды и массированных рекламных атак до гипноза и иных психологических воздействий на потребителя. Однако никакие даже самые прогрессивные и изощренные методики рекламы не дают такого эффекта в продвижении товара, как установление личных, основанных на дружбе и взаимопонимании, отношений между продавцом и покупателем. В этом уверен Илья ВЛАДИМИРОВ, заместитель ком- мерческого директора Дивногорского завода НВА, который сегодня делится с нами секретами фирменного маркетингового стиля своей компании.

- Илья Юрьевич, наверняка ваша уверенность возникла не на пустом месте. Какими соображениями вы руководствовались?

- Дело в том, что потребитель становится все более требовательным. Сейчас ему мало увидеть и услышать завлекающую красивую рекламу, для того чтобы у него возникло желание приобрести товар. Людям нужна информация из первых рук, они хотят потрогать, осмотреть товар и увидеть его в действии, прежде чем решиться на покупку...

- Но ведь ваши клиенты - это не рядовые покупатели в магазине, а целые организации: заводы, компании, предприятия. Каким образом удается наладить личный контакт?

- Для этого мы разработали собственную методику работы с клиентами - координационные совещания. Это меро-приятия, на которые съезжаются наши клиенты и партнеры специально для того, чтобы узнать о новых разработках, структурных и технологических улучшениях нашей продукции, уточнить коммерческие аспекты сотрудничества. Мы знакомим их с заводом и производством, организуем форум, на котором наши специалисты консультируют их по всем интересующим вопросам, анализируем насущные и перспективные потребности наших заказчиков, решаем коммерческие и финансовые вопросы. А кроме того, подводим итоги сотрудничества за прошедший год и по их результатам награждаем партнеров, которые показали наивысшие результаты.

- Какие цели вы при этом преследуете? Какова вообще идея данного мероприятия?

- Это же очевидно: мы пытаемся достичь установления долгосрочных и доверительных взаимоотношений со всеми партнерами и заказчиками, формируя у них лояльное отношение к нашему заводу. Как известно, лояльный клиент верен компании и ее продукции и распространяет эту приверженность среди друзей, знакомых и деловых партнеров. А это очень важно, особенно в условиях российского бизнеса, который тем и характерен, что в нем весьма большую роль играют именно личные взаимоотношения между партнерами.

- И насколько вы преуспели в налаживании 'личных взаимоотношений'?

- Более чем. Мы уже не первый год организуем эти мероприятия, и с каждым разом на них приезжает все больше клиентов и заказчиков. Например, в этом году мы провели даже два координационных совещания (пятое и шестое по счету) для разных групп наших потребителей: корпоративных партнеров и торговых представителей.

К нам приехало более шестидесяти представителей от сорока организаций, причем половина из них были руководителями высшего звена. Это ли не показатель заинтересованности? Да и география мероприятия расширяется с каждым годом, нынче, например, были Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Челябинск, Екатеринбург, Хабаровск, Иркутск, Минск, Караганда, Павлодар... И это далеко не все города, откуда к нам прибыли гости. Были даже зарубежные партнеры - с недавних пор мы сотрудничаем с Китаем и Монголией.

- А стоит ли игра свеч? Ведь, надо полагать, вам недешево обходится ежегодный прием такого количества гостей?

- Безусловно, мы идем на большие финансовые и временные расходы. Однако, как показывает практика, они с лихвой окупаются приобретаемой лояльностью клиентов, которая формально выражается в увеличении объемов продаж. Например, в этом году уже по-сле проведения первого этапа совещания с корпоративными партнерами мы получили крупные заказы из Перми и Москвы.

- Как правило, разного рода встречи между деловыми партнерами не ограничиваются официальной частью:

- Разумеется, и наши совещания в этом смысле не исключение. Сами подумайте: как не показать гостям нашу сибирскую природу и достопримечательности? Ведь большинство из них и тайгу никогда не видели. Мы каждый год обязательно организуем для них экскурсии и на Красноярскую ГЭС, и в музейный комплекс Астафьева в Овсянке. В этом году не получилось показать гостям 'Столбы', но в следующий раз обязательно сделаем это, а нынче в виде 'компенсации' устроили им 'морскую' прогулку по Красноярскому водохранилищу, а затем весело отдохнули на базе отдыха 'Бирюса': затопили баню, затеяли со-ревнования по футболу и волейболу, заплыв через Бирюсу: В общем, организовали настоящий отдых по-сибирски.

- Да, действительно, с размахом. По всей видимости, вы большое значение придаете именно этой неформальной части координационного совещания?

- Да, ведь мы стремимся к созданию межкорпоративного единства, объединению всех участников нашего бизнеса. А как раз такая неформальная обстановка способствует сближению людей, формированию у них общих интересов и отношений, причем не только деловых, но и просто дружеских. Это, в свою очередь, очень помогает в бизнесе, что собственно, и является главной целью нашего мероприятия.

Мы даем понять своим партнерам, что занимаемся собственным развитием и заботимся о них. Они должны знать, что мы заинтересованы в их процветании, ведь трудно ожидать от кого-то лояльного отношения к себе, если самому не делать встречных шагов.

Я думаю, что определенных результатов в этом направлении мы уже достигли, во всяком случае, все наши гости отметили необходимость и значимость проведения таких мероприятий, как для нас, так и для них самих. Ну и, конечно же, они были просто восхищены нашей природой и высоко оценили наше гостеприимство.

Алексей Хитров

Посторонним вход разрешен


Назад, в 90-е?

Призрак 'Трансвааля'





Наши партнеры:

РГ ОНИКС

Красноярский информационный портал





Stalker TOP

Rambler's Top100





© 2002-2005
ИД "Сибирский Медиа Союз"
Использование материалов сайта возможно только
с письменного разрешения редакции журнала "Миллион"
Служба поддержки сайта
Бизнес-проект РГ "Оникс" - "Оникс-Интернет"