Наталья Зубарева:
- Мы предлагаем компаниям долгосрочное партнерство, а не просто место для экспозиции товара
|
Наталья Николаевна, трудно было работать над проектом?
Я бы сказала - очень трудно. Но и безумно интересно. У меня не было никаких знаний, зато интуиции и вдохновения - хоть отбавляй. Пришлось перелопатить массу бизнес-литературы, прежде чем сформировалась сама идея будущего центра.
А на стадии проектирования начались новые трудности: мы долго не могли найти компанию, которая справилась бы с этой работой. В итоге за нее взялись проектировщики фирмы 'Тектоника', заранее предупредив, что ничего подобного они раньше не делали. Поэтому строительство стало действительно творческим процессом: все обменивались идеями и предложениями, спорили, доходило даже до скандалов. Мне пришлось самой вникать в тонкости проектирования, узнавать, как ведутся строительные работы, как выбирают подрядчиков и стройматериалы...
А не проще было обратиться к чужому опыту - столичному или зарубежному?
Дело в том, что подобные центры - новая тема не только для Красноярска, но и вообще для России. Конечно же, я побывала в Москве, осмотрела их выставочные комплексы, например, 'Строй-Двор' на Войковском. По сути, это те же рынки. Компании просто арендуют там площади и реализуют свои товары. И все! На мой взгляд, это уже пройденный этап. Сейчас нужен комплексный подход, высокий уровень сервиса.
Что вы имеете в виду?
Вы, наверное, обратили внимание, что в любом рыночном сегменте сегодня наблюдается тенденция к концентрации товаров и услуг в одном специализированном центре. Взять, к примеру, те же супермаркеты, а теперь еще и гипермаркеты. Это удобно и продавцам, и покупателям.
Мы тоже пошли по этому пути. И даже дальше. MixMax - это еще и выставка-галерея строительных технологий, и деловой центр. Мы сознательно уходим от понятий 'ярмарка' и 'магазин', поскольку бизнес - это не торговля как таковая, а прежде всего вид взаимоотношений. Поэтому у нас есть и кабинет переговоров, и бизнес-центр, сейчас строим конференц-зал. В идеале MixMax должен стать центром деловой активности Красноярска.
Я очень благодарна компании 'АртСтиль': мне хотелось, чтобы оформление галереи создавало позитивный, деловой и в то же время праздничный настрой, и им это удалось. Кстати, они же посоветовали обратиться к Владимиру Перекотию, когда встал вопрос о названии - мы никак не могли его придумать. Он, как известно, в этом деле дока. МiхМах означает 'максимальное смешение', своеобразный 'коктейль', что очень точно отражает суть нашей галереи, в которой мы планируем представлять максимум строительной продукции.
Вы говорите, что МiхМах - это новая для Красноярска форма выставочного бизнеса. Но ведь есть та же 'Красноярская ярмарка', которая работает уже много лет?
Они действительно работают давно, у них большой опыт в этой сфере. Однако мы сегодня пытаемся выйти на новый уровень деловых взаимоотношений, предлагая компаниям долгосрочное партнерство, а не просто место для экспозиции товара. 'Красноярская ярмарка' - это просто выставочная компания, которая сама арендует площади для организации кратковременных тематических выставок. МiхМах - постояннодействующая галерея, поэтому я очень надеюсь, что строительные выставки скоро будут проводиться именно у нас. Будем организовывать и тематические выставки - наши площади это вполне позволяют.
Как вы считаете, уже можно вынести вердикт 'проект состоялся'?
Думаю, еще рано. Хотя нас поддержали и краевая администрация, и Союз строителей - их представители были на открытии галереи. Всем понравилась и сама идея, и ее исполнение. Так что, думаю, у нас большое будущее.
Правда, чтобы полностью освоить этот бизнес, потребуется не один год. Но у нас уже есть планы выйти с брэндом МiхМах, несущим определенную идеологическую нагрузку, за пределы края.
Алексей Хитров