? 8 (93) Август 2005

  ТЕМА НОМЕРА: Специальный проект: строительный комплекс Красноярского края


СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

строительный комплекс Красноярского края

Метро в Красноярске все-таки будет
ООО 'Красноярскметрострой' в свое время было создано специально для строительства красноярского метрополитена. Однако нестабильность финансирования заставила предприятие развивать новые направления деятельности. Компания вышла на рынок жилищного строительства, добившись звания лучшей строительной организации Красноярска, вела серьезные научные изыскания, участвовала в возведении объектов промышленного и гражданского назначения. Сегодня, похоже, времена выживания закончились. У предприятия наконец появилась возможность сосредоточиться на профильных направлениях. О том, какой будет новая стратегия развития Красноярскметростроя, корреспонденту 'Миллиона' рассказал генеральный директор компании Николай Болдин.

Николай Викторович, вы возглавили ООО 'Красноярск-метрострой' сравнительно недавно. Связана ли смена руководства с изменением общего курса компании?

Кадровые перестановки стали следствием глобальной реорганизации предприятия, которую инициировал наш учредитель - ОАО 'Бамтоннельстрой'. Суть перемен заключается в том, что из состава ООО 'Красноярскметрострой' выделены непрофильные подразделения, такие как строительные и автотранспортные предприятия, ряд других вспомогательных производств. Остались лишь те структуры, которые напрямую соответствуют нашей изначальной специфике - метро- и тоннелестроению.

Все это было сделано для того, чтобы сконцентрировать все ресурсы - финансовые и управленческие - на организации успешной и продуктивной работы предприятия.

Непрофильные подразделения ликвидированы?

Нет, учредитель предложил им выработать схемы самостоятельной работы. Сейчас их просто выделили из состава нашего предприятия, они стали отдельными юридическими лицами. Мы не отказываемся от услуг этих компаний, и в дальнейшем будем сотрудничать на договорной основе.

Не ослабит ли реорганизация финансовую устойчивость предприятия? Ведь, насколько известно, проходческие работы в данный момент не ведутся, а побочные производства как-никак обеспечивали предприятие стабильной работой и поступлением оборотных средств:

Уверен, что нет. Работы нам хватает. Сейчас по заказу ОАО 'Российские железные дороги' мы прокладываем второй Крольский тоннель. Он будет пробит через Саянский горный хребет параллельно с уже действующим первым, который эксплуатируется уже около 40 лет. Длина каждого из этих сооружений составляет 2 километра 253 метра.

Новый тоннель будет проложен всего за три года. Сейчас там сосредоточены наши главные силы. Пока наблюдается некоторый спад работ, но это временное явление, связанное с запуском проходческого комплекса 'Ловат'.

'Ловат' - модель из современного ряда горностроительной техники. Он в 10 раз производительнее, чем отечественные машины, и позволяет проходить до 400 метров в месяц. Двигаясь сквозь скалы, этот уникальный комплекс будет оставлять за собой готовый для отделки тоннель с высотой свода девять с половиной метров. С его появлением полностью исключается ручной труд, и, что самое главное, он обеспечивает высокую степень безопасности для окружающих сооружений. 'Ловат' осуществляет отгруз забоя и исключает возможность просадки поверхности тоннеля.

К сожалению, еще не все части комплекса доставлены на место, однако работы по монтажу уже ведутся. Параллельно формируется новый штат сотрудников, организовано обучение на местах. С запуском 'Ловата' ситуация окончательно стабилизируется.

С будущего года мы приступаем к новому объекту - Манскому тоннелю. Заказчиком снова выступила железная дорога. Сегодня на этом участке ведутся подготовительные работы.

Не отразилась ли реорганизация на кадровом обеспечении предприятия?

Нам удалось сохранить коллектив. Строительство Крольского тоннеля Красноярскметрострою доверили именно потому, что мы располагаем штатом строителей-профессионалов. Осенью 2005 года мы отметим 10 лет с момента начала строительства метрополитена. За это время сложился костяк Красноярскметростроя - сильная команда строителей, преданных своему делу.

Протяженность Крольского тоннеля - 2253 метра, высота свода - 9,5 метра. Как только он будет введен в строй, пропускная способность трассы Абакан -Тайшет увеличится вдвое

Получается, что вы полностью переключились на тоннелестроение. А каковы перспективы строительства красноярского метро?

Могу с уверенностью опровергнуть время от времени возникающие слухи о консервации и закрытии этого проекта. Строительство метро, безусловно, будет продолжено. На недавно прошедшем совещании у первого заместителя губернатора Льва Кузнецова, в котором принимали участие Николай Глушков, Эдхам Акбулатов, депутаты городского Совета и Законодательного собрания, это было подтверждено официально.

А была ли озвучена какая-то конкретная информация? Например, о сроках строительства.

Понимаете, сроки сейчас - это второй вопрос. Все зависит от финансирования. Будут деньги - можно будет говорить о сроках. В этом году, например, на строительство метро было выделено только 143,7 млн рублей. Задачи Красноярскметростроя на этом объекте сводятся пока к поддержанию в надлежащем состоянии уже проложенных тоннелей. Средств, выделяемых краевой казной, на большее не хватает.


Крольский тоннель

На совещании решено было добиваться большего участия федерального бюджета в финансировании строительства метро. Согласно действующему постановлению правительства, доля средств, выделяемых государством, составляет всего 20% от годового объема финансирования. Найти остальные 80% - забота краевых властей. Для края, даже такого сильного, как Красноярский, это трудная задача. Поэтому краевые власти настаивают на пересмотре постановления и хотят добиться равной доли участия в проекте федерального и краевого бюджетов, как это было несколько лет назад.

Как вы оцениваете шансы на успех?

Вероятность благоприятного исхода достаточно высока - первые лица края уже направили несколько официальных писем с просьбой о пересмотре постановления, в том числе на имя президента.

Недостаточное финансирование - единственное, что сдерживает строительство метро в Красноярске. Мы же, со своей стороны, готовы хоть завтра приступить к работам. Все необходимые для этого ресурсы у компании есть.


Проходческий комплекс 'Ловат'

Алексей Хитров

Посторонним вход разрешен


Назад, в 90-е?

Призрак 'Трансвааля'





Наши партнеры:

РГ ОНИКС

Красноярский информационный портал





Stalker TOP

Rambler's Top100





© 2002-2005
ИД "Сибирский Медиа Союз"
Использование материалов сайта возможно только
с письменного разрешения редакции журнала "Миллион"
Служба поддержки сайта
Бизнес-проект РГ "Оникс" - "Оникс-Интернет"